Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум

Методическая подготовка будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЗабиняк Д. Н.
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц52
ID186769
АннотацияВ данном пособии представлены методические рекомендации подготовки будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий, а также программа спецкурса «Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании». Изложены теоретические и практические вопросы формирования профессиональных компетенций специалистов в области здо- ровьесберегающего образования для детей младшего школьного возраста. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей педагогических колледжей, а также может быть использовано в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров средних педагогических учебных заведений и учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.
ISBN978-5-87954-570-8
ББК74.58я73
Забиняк, Д.Н. Методическая подготовка будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий : Учебно-методическое пособие / Д.Н. Забиняк .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2011 .— 52 с. — ISBN 978-5-87954-570-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/186769 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого <...> Д. Н. ЗАБИНЯК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Учебно-методическое пособие Тула 2011 ББК 74.58я73 З12 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор И. М. Туревский (ТГПУ им. <...> Л. Н. Толстого); кандидат педагогических наук О. И. Люлин (ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж № 1») Забиняк, Д. <...> З12 Методическая подготовка будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий: Учебно-метод. пособие / Д. Н. Забиняк. <...> ISBN 978-5-87954-570-8 В данном пособии представлены методические рекомендации подготовки будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий, а также программа спецкурса «Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании». <...> Изложены теоретические и практические вопросы формирования профессиональных компетенций специалистов в области здоровьесберегающего образования для детей младшего школьного возраста. <...> Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей педагогических колледжей, а также может быть использовано в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров средних педагогических учебных заведений и учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. <...> В связи с этим автор данного пособия, предлагает обобщенный опыт деятельности педагогических колледжей по методической подготовке будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных школах. <...> 4 СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Педагогическая технология подготовки будущих учителей в области здоровьесберегающего образования младших школьников предполагает обоснование организационно-методического <...>
Методическая_подготовка_будущих_учителей_начальных_классов_к_реализации_здоровьесберегающих_технологий.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого Д. Н. ЗАБИНЯК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Учебно-методическое пособие Тула 2011
Стр.1
ББК 74.58я73 З12 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор И. М. Туревский (ТГПУ им. Л. Н. Толстого); кандидат педагогических наук О. И. Люлин (ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж № 1») З12 Забиняк, Д. Н. Методическая подготовка будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий: Учебно-метод. пособие / Д. Н. Забиняк.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011.– 51 с. ISBN 978-5-87954-570-8 В данном пособии представлены методические рекомендации подготовки будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий, а также программа спецкурса «Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании». Изложены теоретические и практические вопросы формирования профессиональных компетенций специалистов в области здоровьесберегающего образования для детей младшего школьного возраста. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей педагогических колледжей, а также может быть использовано в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров средних педагогических учебных заведений и учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. ББК 74.58я73 ISBN 978-5-87954-570-8 2 © Д. Н. Забиняк, 2011 © ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Здоровье детей является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности развития страны. Экологические и психологические перегрузки, массовый прессинг информационных воздействий, ослабление роли школы и семьи в процессах социализации – все это реалии нашего времени, которые ведут к хронической болезненности детей. Многолетние исследования состояния здоровья обучающихся показывают, что, несмотря на принимаемые меры, отчетливой положительной динамики в состоянии здоровья детей за последние 10–15 лет не наблюдается. Более того, в соответствии с данными официальной статистики, состояние здоровья детей и подростков, проживающих на территории Российской Федерации, ухудшается [35, с 14] Неблагоприятная динамика показателей здоровья обучающих учащихся регистрируется практически во всех регионах страны, включая Тульскую область, которая стабильно входит в десятку самых неблагополучных регионов по экологии. В таблице рейтинга она занимает 80-е место из 83. Хуже ситуация с экологией только в Московской, Свердловской и Челябинской областях [36, с. 4] По данным регионального информационного фонда социально-технического мониторинга в Тульской области, за последние 5 лет наблюдается выраженная тенденция к росту общих показателей первичной заболеваемости детского населения, прогнозируемый уровень заболеваемости в 2010 году составляет 2337,08 на 1000 детского населения. В структуре заболеваемости детей с диагнозом, установленным впервые в жизни, первое место занимают болезни органов дыхания (67,1 %), второе – болезни кожи и подкожной клетчатки (6,9 %), третье – болезни органов пищеварения (4,2%) и травмы и отравление (4,2%) , четвертое – инфекционные и паразитарные болезни (3,8 %), пятое – болезни уха и сосцевидного отростка (2,5 %) и глаз (2,5 %), шестое – болезни нервной системы (2,0 %), седьмое – костно-мышечной (1,7 %), восьмое – мочеполовой системы (1,3 %) [14]. Многие научные исследования доказывают, а практика подтверждает, что эффективно начать учебу в школе могут только здоровые дети, имеющие достаточные функциональные резервы. По нашему мнению, решение данной проблемы лежит в области образования, если точнее, в области специальных знаний. Только последовательное и научное образование может дать знания, которые постепенно приведут к искомому образу жизни и, соответственно, к успешности здоровьесберегающих технологий. Научить ребенка быть здоровым духом и телом, творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия,3
Стр.3
одно из приоритетных направлений в педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы. Сложность и многогранность проблемы здоровья ребенка требует кардинального изменения системы подготовки будущих учителей, формирование у них соответствующей компетенции в области здоровьесберегающих технологий. Как правило, возможности для реализации задач образования в области здоровья достигаются использованием на уроках и во внеурочной работе здоровьесберегающих технологий, активных методов и форм обучения. Если деятельность педагога, направленная на развитие у учащихся ценностного отношения к здоровью, системна и целостна, то столь же целостной будет и деятельность воспитанников. Дидактическая проблема подготовки будущих учителей к реализации здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школе, на наш взгляд, становится чрезвычайно актуальным в современном образовании. В связи с этим автор данного пособия, предлагает обобщенный опыт деятельности педагогических колледжей по методической подготовке будущих учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных школах. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически