Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №6 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц92
ID189274
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2008 .— №6 .— 92 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189274 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№6 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Российской академии образования, директор Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза со циальных педагогов и социаль ных работников России — члена Международной Федерации социальных работников СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научнометодический журнал Издаётся учреждением Российской академии образования «Институт социальной педагогики» при научноинформационной поддержке Международной Федерации социальных работников Главный редактор Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Ирина Махова, редактор Роза Андрианова, редактор Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко корректура Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155 37, 5247263 Е " m a i l : sobr2007@mail.ru Валентина Бочарова Редакционная коллегия: профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук Ирина Вагнер, доктор педагогических наук, профессор, Москва Феодосия Габышева, Министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор Марина Гурьянова, доктор педагогических наук, профессор, Москва Наталия Дежникова, доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований Тюменского государственного университета, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск Борис Куган, начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган Галина Силласте, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Москва Татьяна <...>
Социальная_педагогика_в_России_№6_2008.pdf
№ 6 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Российской академии образования, директор Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза со циальных педагогов и социаль ных работников России — члена Международной Федерации социальных работников Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Ирина Махова, редактор Роза Андрианова, редактор Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко корректура Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования «Институ т социальной педагогики» при на учноинформационной поддержке Международной Федерации социальных работников Главный редактор Валентина Бочарова Редакционная коллегия: Людмила Буева, Ирина Вагнер, Феодосия Габышева, Марина Гурьянова, Наталия Дежникова, профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук доктор педагогических наук, профессор, Москва Министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор, Москва доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований Тюменского государственного университета, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, Борис Куган, Галина Силласте, Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Москва начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, г. Ярославль декан факультета социальной педагогики Московского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва
Стр.1
Содержание Содержание СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Дмитрий Медведев Федот Тумусов Ирина Горлова 3 8 17 СОЦИАЛЬН0-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Зоя Зотова Любовь Мордовская Лариса Макарова Марианна Сивцева Анастасия Семено Людмила Осипова Ирина Родионова Людмила Осипова Ия Пронюк Татьяна Омётова, Анна Малкова Елена Зыкова Ольга Козлова 23 29 32 38 41 46 47 «Россия — социальное государство. Россия будет процветающей, демократической страной» Россия начинается с семьи Проблемы региональной социокультурной политики Институты гражданского общества проявляют заботу о семье и детях «Сарданга» — территория добра Социальный педагог дополнительного образования: поиск своего пути Работа с детьми группы риска: некоторые технологические приёмы Профилактика семейного неблагополучия: эффект межведомственного взаимодействия Шаг навстречу завтрашней успешности ребёнка Клуб... бабушек и дедушек 48 В «Школе здоровья» — дети и взрослые 49 50 51 53 проект «Мы против пива» Остановиться, оглянуться,.. чтобы идти дальше Программа «Подросток и закон» породила «Социальная реклама» против пошлости и безнравственности ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ирина Кузьменко 2 Екатерина Максимова 59 65 67 ШКОЛА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Аэлита Ткачёва Татьяна Тимохина Марианна Сивцева Маргарита Мезенцева, Алевтина Якупова БИБЛИОГРАФИЯ 73 75 79 Анкета: получение информации для анализа и дальнейших действий Коммуникативная культура социального педагога и технологии её формирования Готовим кадры высшей квалификации Подводим итоги первого семестра 71 Теоретические позиции, необходимые социальному педагогу любого профиля Психологопедагогическое и экономическое просвещение сельского населения Новейшая история социальной педагогики Инновационный проект журнала «Социальная педагогика в России» 85 87 Указатель статей, опубликованных в журнале «Социальная педагогика в России» в 2008 году ©Современное образование Историческое развитие России диктует смену образовательных парадигм СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 6’2008
Стр.2
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА «Россия — социальное государство. Россия будет процветающей, демократической страной» Russia is a Social State. Russia will be Prosperous Послание Федеральному Собранию Российской Федерации* Дмитрий МЕДВЕДЕВ (Dmitriy Medvedev) Президент Дмитрий Медведев выступил 5 ноября этого года с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации. В н¸м он затронул проблемы социальной политики государства, от которых зависят жизнь, благополучие, здоровье миллионов наших граждан. Президент подчеркнул преемственность социальной политики с предшествующим курсом, цель которого — процветающая демократическая Россия. * * * In November, 2008, President of Russian Federation addressed with the Message to Federal Assembly of RF. The President touched problems of the state social policy, emphasized its succession with the previous course and underlined that its main aim is to create the prosperous democratic Russia. * Публикуется в сокращении Ключевые слова и понятия: нравственные ценности народа, экономический кризис, производство знаний, гарантия социальных прав. Key words: people spiritual values; economic crisis; knowledge production; guarantee of social rights. О наших ценностях, об общественных идеалах и нравственных принципах хочу сказать особо. Не собираюсь никому читать мораль или пускаться в аб страктные рассуждения. Президент России — это очень конкретная и практическая ра бота. Но скажу откровенно, исходя уже из собственного опыта: принимать решения, 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 6’2008
Стр.3