Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 1997 (190,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID212412
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 1997 .— №2 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212412 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

щ ] M B '|5 О • н 1 ёi CD if if ^fe £a 46 Как реформировать естественнонаучное образование? <...> , В Иванов 53 58 65 Подготовка инженеров-преподавателей в технологическом вузе 68 Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов 79 <...> Зимин О двух типах просвещения на Руси ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ <...> Щербакова 103 Рейтинговая система оценки знаний при изучении общетехнических дисциплин 108 Экспертно-обучающие системы <...> С и н ю к 1 "| Л Программно-целевой подход к деятельности академических групп Л Проблемы экологического образования в техническом вузе 1 1 <...> Если же посмотреть на мир непредвзято, то нужно признать, что именно инженерная подготовка у нас отстает от зарубежной. <...> С позиций современной когнитивной эргономики, выделенные слова можно охарактеризовать как "эргономический критерий Декарта", трактуя его в том смысле, что при разработке интенсивных методов и технологий обучения во главу угла — наряду с принципом быстрого и качественного усвоения новых знаний, создающих все необходимые предпосылки для самостоятельной творческой работы — следует ставить принцип минимизации умственных усилий студента, <...> Создать образовательную технологию, ; удовлетворяющую критерию Декарта — значит обеспечить максимально возможную продуктивность деятельности учащихся, наивысшую производительность их умственного труда. <...> Сегодня подобные взгляды следует признать устаревшими: критерий Декарта побуждает не просто сократить удельные трудозатраты студента, а свести их к минимуму. <...> Современная позиция, как я ее понимаю, сводится к следующему: — процесс познания и понимания учебного материала — один из наиболее сложных видов умственного труда; — производительность этого труда катастрофически мала и разительно отстает от растущих потребностей; — чтобы переломить неблагоприятные тенденции, нужно поднять производительность (скорость) понимания примерно на два порядка; для этого нужно кардинально улучшить качество учебных материалов <...>
Высшее_образование_в_России_№2_1997.pdf
Стр.1
2 if CL ID p 0 щ ] M B • н ^fe '| 5 1 н : I 4 О 1 ё i i f £ a CD i f 46 53 3 Б.Яковлев 5 А.Белоконь 7 С.Бадмаев КУРСОМ РЕФОРМ Реформы - это работа Не надеяться на чудо Возможности региона 9 В.Паронджанов 19 Л.Шипилина 25 33 Э.Фаустова Возможна ли новая революция в образовании? Менеджмент в сфере образования В.Владимиров Внебюджетная деятельность государственного вуза В контексте социальных перемен 39 В.Кукушкин, А.Селиванов 0 путях возрождения духовности ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ О.Голубева, В.Кагерманьян, А.Савельев, А.Суханов Как реформировать естественнонаучное образование? И.Курамшин, В Иванов Подготовка инженеров-преподавателей в технологическом вузе 58 В. Рукавишников 65 З.Гареев Студенчество и авторитаризм 68 Опыт историко-социологического анализа мотиСтуденческая наука на распутье Е.Щепкина вации студентов НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ 79 Н.Шемарин, Д.Дарчия, О.Медухо Нерешенные проблемы гуманитаризации высшего образования
Стр.2
Учредитель Министерство общего и профессионального образования РФ Издатель Московский государственный университет печати Председатель редколлегии В.М.Жураковский Главный редактор Б.Г.Яковлев Редакционная коллегия A.Г.Грязнова B.Г.Кинелев Н.В.Колкунов Ю.В.Колыленко Э.А.Манушин В.Л.Матросов В.Л.Миронов Н.Н.Нечаев Ю.А.Новиков М.А.Пальцев A.Г.Поршнев B.А.Садовничий П.Д.Саркисов Л.С.Тарасевич Ю.Г.Татур В.П.Тихомиров А.Н.Тихонов A.М.Цыганенко B.Д.Шадриков Комп. верстка Н.К. Мурашки на Художник А.Янушкевич Над номером работали: Т.Медведева М.Сапунов Е.Глуховская Е.Смехова Адрес редакции 103045, Москва ул. СадовоСпасская, 6 Тел.: 208-93-04 Факс 207-38-65 Формат 70x100/16 Бумага офсетная Тираж 3500 Печ. л. 10 Отпечатано в Московской тип. №2 РАН зак. 1705 81 О О М.Козюк Социальные ценности в юридическом образовании А.Зимин О двух типах просвещения на Руси 92 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ 94 97 10 0 103 10 8 1 "| Л 1 1 Л Л 1 1 11 9 12 6 137 146 150 155 Л.Гостомыслов Рабочая специальность - после первого курса С.Захарова Активизация учебного процесса по экономическим предметам Н.семчук О содержании курса "Технологии обучения естествознанию" Н. Каморджанова Занимательная бухгалтерия •Наделяев. Т.Мартынова. .Герстеньергер!. В.Москвичев, .Богомаз, т.Щербакова Рейтинговая система оценки знаний при изучении общетехнических дисциплин В.Швец, В.Бурляев, Н.Ралеев Экспертно-обучающие системы В.Виноградов, А.Синюк академических групп Ю.Копыленко, Л.Шварцбург ческом вузе ТЕОРИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ А.Бурдье Программно-целевой подход к деятельности Проблемы экологического образования в техниСистема образования и система мышления И.Геращенко Методологические программы в педагогике ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ 13 0 А.Хомяков Феномен профессора Н.Е.Жуковского Э.Лаврик "Один против всех" РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ А.Банкетов Искусство здоровой жизни И.Задорожнюк Философия образования сегодня И.Кукушкин, А.Вдовин Без "хрестоматийного глянца" 160 КНИЖНАЯ ПОЛКА
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически