Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2002 (190,00 руб.)

0   0
Страниц170
ID212471
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2002 .— №1 .— 170 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212471 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 февраля 2002 года Российский союз ректоров поздравляет редакцию и редколлегию журнала «Высшее образование в России» с 10-летием издания! <...> С тех пор деятельность нашего профессионального объединения постоянно находится в поле зрения журнала, где благожелательность сочетается с принципиальностью, взыскательность - с заинтересованным отношением к прогрессу отечественной высшей школы, вставшей на путь объективно назревших и потому требующих продуманной стратегии и тактики образовательных реформ. <...> В обращении к читателям мы попытались тогда сформулировать программу издания, опираясь на совсем еще тепленькие материалы знаменитого Совещания ректоров в Туле, Указ Президента РСФСР от 11 июля 1991 года «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР», за которым вскоре последовал и Закон «Об образовании». <...> Тем не менее хотелось бы надеяться, что это обстоятельство не остановит вас, хорошо сознающих, что сегодня высшая школа нуждается, как никогда прежде, в надежном, объективном и квалифицированном информационно-аналитическом обеспечении… Мы попытаемся сделать все от нас зависящее, чтобы современная вузовская жизнь – российская и зарубежная, а также теория высшей школы и история высшего образования в России были теми основными проблемно-тематическими направлениями, своеобразие которых определят и лицо, и характер, и своеобразие вашего журнала». <...> Но в целом мы, смею заявить, последовательно идем курсом реформ, и это последнее обстоятельство встречает в читательской среде положительный отклик. <...> Основным элементом этой саморазвивающейся системы должен стать вуз, деятельность которого должна быть подчинена интересам личности и общества независимо от того, кому подчинено (в сегодняшнем понимании этого термина) то или иное учебное заведение. <...> Все шаги в этом направлении: и выезды, и обучение студентов и сотрудников вузов за рубежом, и обучение иностранных студентов в вузах РСФСР, и участие <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2002.pdf
# 1 2002 высшее образование в РОССИИ Научнопедагогический журнал Министерства образования Российской Федерации ЮБИЛЕЙНЫЙ ХРОНОГРАФ Б. ЯКОВЛЕВ. Десять лет спустя ...................................................5 Летопись десятилетия ............................................................. 9 КУРСОМ РЕФОРМ А. КИСЕЛЕВ. Когда выбрана цель .............................................31 Б. ДВОРКИН, А. ДРУЖКИН. Опыт интеграции образования, науки и производства ..................................38 В. БЕЛОВ. Система оценки качества образования ................44 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ Ю. АЗАРОВ. Студент: возможности личностного роста .....50 Е. ТЕРЕЩЕНКО, Н. ДРОШНЕВА. Журналистика и акт философствования .........................................................57 И. КИМ. Опыт работы в «виртуальном мире».......................63 МИР И МЫ М. ЖУРИНСКАЯ. «Сон разума порождает чудовищ» ..........69 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Ю. БРАНОВСКИЙ, А. БЕЛЯЕВА. Работа в информационной среде .........................................................................................81 С. ТРОФИМОВА. Курс общей физики: методологические основания................................................................................88 А. ФРОЛКОВА, Л. СЕРАФИМОВ. Специальные дисциплины в многоуровневой системе...................................................91
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Л. П. Кураков Г. В. Майер Э. А. Манушин А.М. Матвеенко В.Л. Матросов С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий П. Д. Саркисов М. Б. Сапунов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Редакция: заместитель главного редактора Н.П.Огородникова ответственный секретарь М. Б. Сапунов Редакторы: А. М. Банкетов, С. Ю. Ахмаков (компьют. верстка), Е. А. Гогоненкова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 21.01.2002. Формат 70´100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13,5 Тираж 2400 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № КРУГОЗОР Л. ГОЛУБЕВА. «… глубь бездны и высший предел света» .......................... 96 В. ЕРОВЕНКО, Н. МИХАЙЛОВА. Постмодерн и тезис Гераклита Эфесского ............................................101 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Н. НОХРИНА. Система тестового контроля...............................................106 С. КАРПЕНКОВ. «КСЕ»: виртуальный курс........................................................108 Ю. БАБАЕВ. Лекция студентам заочникам .............................................111 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ А. САВЕЛЬЕВ. Новый вызов?...................112 А. ФЕДОРОВ. Медиаобразование в Канаде ...................................................116 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Т. ВЛАДЫКИНА. И вновь о статусе филиала.................................................119 С. КАРПУХИНА, С. КАРПУХИН. «Основы интеллектуальной собственности» в вузах ......................................................124 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Л. ЛОГУНОВА., Ю. ПЕТРУНИН. Этика: от Абеляра до Ясперса.......................126 И. ЗАДОРОЖНЮК. Философия «с человеческим лицом»....................128 А. БОЛЬШАКОВА. Русская литература в научном изложении.........................130 Указатель статей, опубликованных за десять лет (19922001) ...................... 134
Стр.2
Редакции журнала «Высшее образование в России» Поздравляю редакционную коллегию, сотрудников, авторов и читате лей журнала «Высшее образование в России» по случаю 10летия со времени выхода первого номера. Ваш журнал – ровесник молодой российской демократии, ее полномочный представитель, неуклонно отстаивающий жизнеспособные образователь ные идеи, содействующие росту престижа и качества отечественной выс шей школы. Журнал последовательно, на высоком научном и профессиональном уров не, с конструктивных позиций освещает сложный и неоднозначный про цесс реформирования и модернизации высшего образования, ведет большую учебнометодическую и исследовательскую работу в этой области, опира ясь на помощь и поддержку широкой вузовской общественности. Желаю журналу и впредь быть общероссийской трибуной, утверждаю щей современные взгляды на роль и значение высшей школы в формировании интеллектуального потенциала государства, в полноценном кадровом обес печении социальноэкономического, научнотехнического и духовнонрав ственного развития России! Министр образования Российской Федерации В. Филиппов 1 февраля 2002 года Редакции журнала «Высшее образование в России» Союз журналистов России шлет свои искренние поздравления редакции журнала «Высшее образование в России» в связи с его 10летием! На долю вашего издания выпали нелегкие времена. Тем не менее за все эти годы редакция, в соответствии с обязывающим названием журнала, стре милась объективно и беспристрастно воссоздавать летопись минувшего де сятилетия отечественной высшей школы во всем ее своеобразии и социаль ном драматизме, в характерных для нашего исторического времени трудно стях и противоречиях. К чести журнала, он сумел, несмотря на вызывающую для научного изда ния молодость, выйти за пределы узковедомственных интересов, избежать официальной зашоренности, стать выразителем суждений и мнений мно голикой вузовской общественности, в том числе и российского студенче ства. Желаем журналу хорошего социальнонравственного и научнопедагоги ческого самочувствия, а его сотрудникам и авторскому активу новых твор ческих озарений и житейских радостей! Председатель Союза журналистов России В. Богданов 1 февраля 2002 года
Стр.3