При этом решения безопасности, лежащие в основе подобных платежных решений, далеко не всегда, и даже, как правило, не всегда соответствуют тем требованиям надежности и безопасности, которые традиционно предъявляются к платежам, исполненным при помощи банковских карточек. <...> Эти риски тем критичнее, чем более быстрый и удаленный персональный доступ получают пользователи, что сегодня в принципе является безусловным клиентским требованием. <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 012014 193 PREMIUM «Мы говорим с клиентом на языке его выгоды» Дмитрий Огуряев, директор управления сберегательных и инвестиционных продуктов Сбербанка России Персональное финансовое планирование. <...> Как это работает Святослав Агеев, руководитель направления управления сберегательных и инвестиционных продуктов Сбербанка «Канал «Сбербанк Премьер» — это примерно 26% наших пассивов» Алексей Шашкин, директор управления канала обслуживания и продаж в ВСП Московского банка Сбербанка России «В банке обслуживается почти 1 млн клиентов премиального сегмента» Интервью с Ашотом Симоняном, начальником управления пассивных и комиссионных операций ВТБ24 БИНБАНКПремиум: новый уровень работы с состоятельными клиентами Интервью с Михаилом Семиковым, директором департамента маркетинга БИНБАНКа КАРТОЧКИ В РОССИИ TOP10 RUSSIA: российский карточный рынок в 2013 г. 5 самых интересных карточек 2013 г. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ Безопасное будущее электронных платежей Олег Скородумов, глава департамента управления рисками Visa в России MasterCard Treat Index: потребительские привычки европейцев Егор Степнов ПРОГНОЗ Банковский сектор Центральной и Восточной Европы в 2014 г. 40 Алексей Шашкин 16 32 35 22 26 30 Святослав Агеев 14 18 16 Дмитрий Огуряев 10 10 14 Издатель Д. М. <...> По информации портала payspacemagazine.com Американская транснациональная компания Visa представила новый логотип в рамках стратегии по ново му позиционированию бренда <...>
Мир_карточек_№1_2014.pdf
Р
оссийский карточный и — если брать шире — платежный
рынок вступил в ту фазу своего развития, когда глобальные
технологические тренды получают на нем свое текущее
отражение практически без отставания. Правда, пока лишь в
области технологических рисков, связанных с вопросами
безопасности платежей.
Другими словами, возможно российский карточный рынок
нельзя еще назвать развитым, но только развивающимся.
Возможно, российский рынок нельзя назвать
сформировавшимся, но только — рынком нового поколения.
Возможно, и даже наверняка, его нельзя отнести к рынкам с
высокоразвитой электронной инфраструктурой. Тем не менее
все те угрозы и риски, которые присутствуют на развитых и
сформировавшихся рынках с плотной электронной
инфраструктурой, присутствуют и у нас.
Первый тренд в области безопасности связан с возможностью
осуществлять платеж самостоятельно, которую получили и
небольшие компании, и физические пользователи. Причем чем
стремительнее компьютер уменьшается в размере, и чем
функциональнее становится сотовый телефон, тем шире
подобная возможность. При этом решения безопасности,
лежащие в основе подобных платежных решений, далеко не
всегда, и даже, как правило, не всегда соответствуют тем
требованиям надежности и безопасности, которые
традиционно предъявляются к платежам, исполненным при
помощи банковских карточек.
Второй тренд связан с рисками открытой информации о
пользователях в различных социальных сетях, которые сами
пользователи и оставляют. Эти риски тем критичнее, чем более
быстрый и удаленный персональный доступ получают
пользователи, что сегодня в принципе является безусловным
клиентским требованием.
Ну и, наконец, третий тренд определяется наличием групп
интернетпродавцов, хранящих на своих серверах реальные
платежные данные сотен миллионов пользователей, которые
активно используются этими же самыми пользователями
посредством цифровых аудио и видеоформатов.
Можно с уверенностью предположить, что усилия отрасли в
вопросах безопасности в ближайшие годы будут
сосредоточены именно здесь. В этом же номере читайте о том,
что делают международные платежные системы в этом
направлении уже сейчас.
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3