Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум

Психология взросления и воспитательные практики нового поколения (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторФиофанова О. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц120
ID244918
АннотацияВ книге охарактеризована современная психология взросления, проведен институциональный анализ процессов взросления в социальных институтах и определены психосоциальные проблемы взросления. На основе психологического исследования феноменологии взросления констатируется необходимость разработки воспитательных практик нового поколения. Каждый из периодов взросления реализуется в новых отношениях «подросток-общество», поэтому, исследуя взросление, автор акцентирует внимание на поиске возможностей построения системы внешне задаваемой деятельности, которая обеспечивает реальное переструктурирование внутренней деятельности подростка.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению «Психология», «Педагогика», специалистов образовательных учреждений, психологов-консультантов, родителей, организаторов социальных проектов в подростково-молодежной среде.
ISBN978-5-9765-1236-8 (ФЛИНТА)
УДК159.922.6(075.8)
ББК88.37я73
Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие / О.А. Фиофанова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 120 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1236-8 (ФЛИНТА) .— URL: https://rucont.ru/efd/244918 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» О.А. Фиофанова ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЕНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Учебное пособие Рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» НОУ ВПО «МПСИ» 2012 УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.37я73 Ф61 Г л а в н ы й р е д а к т о р д-р психол. н., проф., акад. <...> Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие / О.А. Фиофанова. <...> ISBN 978-5-9765-1236-8 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-9770-0661-3 (НОУ ВПО «МПСИ») В книге охарактеризована современная психология взросления, проведен институциональный анализ процессов взросления в социальных институтах и определены психосоциальные проблемы взросления. <...> Каждый из периодов взросления реализуется в новых отношениях «подросток–общество», поэтому, исследуя взросление, автор акцентирует внимание на поиске возможностей построения системы внешне задаваемой деятельности, которая обеспечивает реальное переструктурирование внутренней деятельности подростка. <...> УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.37я73 ISBN 978-5-9765-1236-8 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-9770-0661-3 (НОУ ВПО «МПСИ») © Фиофанова О.А., 2012 © Издательство «ФЛИНТА», 2012 Проект «Психология взросления и воспитательные практики нового поколения» является актуальным в свете разработки новых стратегий и форм воспитания подростков/молодежи в условиях государственной модернизации и общественной трансформации. <...> Выявление психосоциальных проблем взросления (асубкультурность, мифологичность, псевдодеятельность и др.) в традиционных воспитательных практиках, обоснование закономерностей социальных ситуаций взросления позволяют автору разработать и внедрить в массовую практику инновационные формы воспитания подростков на основе следующих технологий: • воспитательных событий как форм инициирования взросления; • психолого-педагогической поддержки как способа посредничества <...>
Психология_взросления_и_воспитательные_практики_нового_поколения_(2).pdf
УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.37я73 Ф61 д-р психол. наук, академик Российской академии образования А.А. Бодалёв; д-р пед. наук, профессор Южного Федерального университета Е.Н. Сорочинская Рецен зент ы: Ф61 Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие / О.А. Фиофанова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2024. – 120 с. – ISBN 978-5-9765-1236-8. – Текст : электронный. В книге охарактеризована современная психология взросления, проведен институциональный анализ процессов взросления в социальных институтах и определены психосоциальные проблемы взросления. На основе психологического исследования феноменологии взросления констатируется необходимость разработки воспитательных практик нового поколения. Каждый из периодов взросления реализуется в новых отношениях «подросток– общество», поэтому, исследуя взросление, автор акцентирует внимание на поиске возможностей построения системы внешне задаваемой деятельности, которая обеспечивает реальное переструктурирование внутренней деятельности подростка. Для студентов, обучающихся по направлению «Психология», «Педагогика», специалистов образовательных учреждений, психологовконсультантов, родителей, организаторов социальных проектов в подростково-молодежной среде. УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.37я73 ISBN 978-5-9765-1236-8 © Фиофанова О.А., 2021 © Издательство «ФЛИНТА», 2021
Стр.2
Содержание Психосоциальные проблемы взросления в реалиях традиционных воспитательных практик ...........................................................................4 Психология взросления: концепты и феномены ..................................10 Социальная зрелость личности как акмеоформа взросления ..........25 Психологические характеристики социальных ситуаций взросления ....................................................................................................36 Подростковая субкультура и герменевтика пространства взросления ....................................................................................................40 Феноменология взросления .........................................................................47 Мифология взросления: архетип «вечного подростка» .....................57 Образ Детства: антропологические представления в психологии взросления ....................................................................................................63 Воспитательные практики нового поколения в пространстве взросления ....................................................................................................74 Практики целеполагания в воспитании ...................................................74 Воспитательные практики законотворчества и самоуправления в пространстве взросления ....................................................................79 Содержание воспитательной практики «Трибунарий» ...............80 Содержание воспитательной практики «Кодекс класса» («Кодекс объединения», «Кодекс группы») ...............................81 Содержание воспитательной практики «Доверенное лицо» ......83 Содержание воспитательной практики «Нобелевская премия» ...84 Содержание воспитательной практики «Герб органов школьного самоуправления» ...........................................................86 Содержание воспитательной практики «Гражданин или обыватель?» ...........................................................................................87 118
Стр.118
Практики воспитательных событий как формы инициирования взросления ....................................................................................................87 Содержание воспитательной практики – событийная игра «Полеты Питера Пэна» ......................................................................89 Содержание воспитательной практики – событийная интермедия «Конфликты и школа» ..............................................91 Содержание воспитательной практики – событийная мастерская «Роза Парацельса» ........................................................92 Концептуальные основания событийных форм воспитания ....93 Практики педагогической поддержки как способа посредничества в освоении взрослости подростком ......................................................94 Содержание воспитательной практики – педагогическая поддержка взросления в работе по фильму «Спасите наши души» ........................................................................................................97 Содержание воспитательной практики – педагогическая поддержка взросления в работе по фильму «Точка» ..............99 Содержание воспитательной практики – педагогическая поддержка взросления в работе по фильму «Поклонник» ..... 101 Содержание воспитательной практики – тематическая площадка «Диалог Мира Детства и Мира Взрослости» ..... 102 Концептуальные основания педагогической поддержки как способа посредничества в освоении взрослости подростком .......................................................................................... 112 Библиография .............................................................................................................. 116
Стр.119