Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Инновационный менеджмент (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАверченков В. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц293
ID246236
АннотацияВ пособии рассматриваются основные подходы к управлению инновационными процессами, включающими создание, освоение и распространение нововведений как возможных факторов развития рыночной экономики. Описана сущность инновационного менеджмента и дана характеристика всех его этапов, начиная от процедур маркетинга, составления бизнес-плана до управления жизненным циклом инновационных проектов на примере их реализации в машиностроении. Даны характеристики современных приемов инновационного менеджмента и приведены сведения о наиболее эффективных организационных структурах инновационной деятельности.
Кому рекомендованоДля студентов вузов машиностроительных специальностей, а также может быть полезно начинающим предпринимателям в области промышленного производства.
ISBN978-5-9765-1255-9
УДК005:330(075.8)
ББК65.290-5-21-74я73
Аверченков, В.И. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / В.И. Аверченков .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 293 с. — ISBN 978-5-9765-1255-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/246236 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Описана сущность инновационного менеджмента и дана характеристика всех его этапов, начиная от процедур маркетинга, составления бизнес-плана до управления жизненным циклом инновационных проектов на примере их реализации в машиностроении. <...> Связь инновационного менеджмента с другими дисциплинами 1.1. <...> Инновационный менеджмент (ИМ) – управление применением новых научных знаний, технологических и организационных идей. <...> Связь инновационного менеджмента с другими дисциплинами Инновационный менеджмент представляет синтез научных теорий и прикладных подходов к решению широкого комплекса вопросов, связанных с управлением различными нововведениями с момента зарождения до их воплощения в реальные технологии, производства или услуги. <...> Связь инновационного менеджмента с другими дисциплинами Глава 2 ГЛАВА 2 Сущность инновационного менеджмента 2.1. <...> Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых 12 Сущность инновационного менеджмента комбинаций изменений в развитии (то есть вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса. <...> Содержание инновационного менеджмента Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов [14]. <...> Инновационный менеджмент представляет собой одну из разновидностей современных теорий менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые в различных сферах экономики. <...> Если первичный инновационный акт достаточно субъективен и автономен, то на последующих стадиях материализации идеи вторичные инновационные акты характеризуются четкими взаимосвязями между субъектом и объектом процесса. <...> Классификация инноваций по сфере их применения <...>
Инновационный_менеджмент_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.289
Стр.290
Стр.291
Стр.292
Инновационный_менеджмент_.pdf
В.И. Аверченков ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 65.290-5-21-74 ББК 65.050.0 А19 Р е ц е н з е н т ы: кафедра «Экономика, организация производства, управление» БГТУ; доктор технических наук, профессор Ю.С. Степанов Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / В.И. Аверченков. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 293 с. – ISBN 978-5-9765-1255-9. – Текст : электронный. В пособии рассматриваются основные подходы к управлению инновационными процессами, включающими создание, освоение и распространение нововведений как возможных факторов развития рыночной экономики. Описана сущность инновационного менеджмента и дана характеристика всех его этапов, начиная от процедур маркетинга, составления бизнес-плана до управления жизненным циклом инновационных проектов на примере их реализации в машиностроении. Даны характеристики современных приемов инновационного менеджмента и приведены сведения о наиболее эффективных организационных структурах инновационной деятельности. Для студентов вузов машиностроительных специальностей, а также может быть полезно начинающим предпринимателям в области промышленного производства. УДК 65.290-5-21-74 ББК 65.050.0 ISBN 978-5-9765-1255-9 © В.И. Аверченков, 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………… 1.1. Роль научно-технического прогресса в развитии производства………………………………………………………………. 1.2. Цель инновационного менеджмента…………………….. 7 1.3. Предмет и задачи изучения инновационного 7 менеджмента………………………………………………………………. 1.4. Связь инновационного менеджмента с другими дисциплинами…………………………………………………………….. ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………….. 12 2.1. Понятие инновации…………………………………………. 12 2.2. Содержание инновационного менеджмента……………. 17 2.3. Виды и цели инноваций…………………………………….. 21 2.4. Описание инновационного цикла…………………………. 22 ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ……………………….. 26 3.1. Виды классификации инноваций………………………… 26 3.2. Классификация инноваций по сфере их применения... 31 3.3. Анализ используемых инноваций на промышленных предприятиях………………………………………………………………. 32 ГЛАВА 4. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ………………………….. 36 4.1. Понятие инновационного процесса……………………… 36 4.2. Фазы инновационного процесса………………………...... 37 4.3. Структура инновационного процесса……………………. 38 4.4. Источники инновационных идей………………………….. 43 4.5. Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов…………………………………………………………………… 44 ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………….. 46 5.1. Роль инноваций в социально-экономическом развитии страны………………………………………………………………………. 46 10 3 4 4 289
Стр.289
Оглавление 5.2. Виды государственного регулирования инновационной деятельности…………………………………………... 49 5.3. Выбор государственных приоритетов в сфере науки и производства………………………………………………………………. 54 5.4. Основные функции государственных органов в инновационной деятельности…………………………………………... 58 ГЛАВА 6. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ………………………………… 63 6.1. Определение и задачи маркетинга………………………. 63 6.2. Объекты маркетингового анализа 64 6.3. Этапы маркетингового исследования…………………… 67 ГЛАВА 7. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………….. 72 7.1. Бизнес-план и его роль в инновационном менеджменте………………………………………………………………. 72 7.2. Структура бизнес-плана…………………………………… 75 7.3. Формирование содержания бизнес-плана……………… 76 ГЛАВА 8. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ………………………………………. 93 8.1. Основные понятия инвестиционной деятельности…… 93 8.2. Виды инвесторов……………………………………………. 96 8.3. Формы и методы финансирования инновационных проектов…………………………………………………………………….. 103 8.4. Венчурное инвестирование в инновационные проекты 8.5. Оценка эффективности инвестиционных проектов…… 116 110 ГЛАВА 9. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ….. 126 9.1. Определения проекта……………………………………… 126 9.2. Классификация проектов………………………………….. 133 9.3. Принципы управления инновационными проектами…. 137 9.4. Методы планирования при управлении проектами…... 143 ГЛАВА 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЙ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ……………. 148 10.1. Предпосылки появления новых подходов к использованию информационных технологий при подготовке производства и изготовлении изделий в машиностроении……….. 148 10.2. Основные преимущества CALS (ИПИ) – технологий.. 154 10.3. Особенности построения единого информационного пространства предприятия……………………………………………… 157 290
Стр.290
Оглавление 10.4. Методы реализации CALS………………………………. 161 10.5. Этапы внедрения CALS-технологий на предприятии ГЛАВА 11. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 162 168 11.1. Главная цель производства…………………………….. 168 11.2. Принципы управления производством……………….. 170 11.3. Системы менеджмента качества в управлении производством…………………………………………………………….. 182 11.4. Пути автоматизации процесса управления производством…………………………………………………………….. 190 ГЛАВА 12. ПРИЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…… 207 12.1. Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента……………………………………………………………….. 207 12.2. Маркетинговый прием управления…………………….. 209 12.3. Бенчмаркинг……………………………………………….. 211 12.4. Инжиниринг инноваций…………………………………... 213 12.5. Реинжиниринг……………………………………………… 215 12.6. Бранд-стратегия инновации…………………………….. 220 12.7. Ценовой прием управления…………………………….. 224 12.8. Франчайзинг……………………………………………….. 227 ГЛАВА 13. РИСК В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………. 231 13.1. Классификация и характеристики видов риска……… 231 13.2. Методы оценки риска…………………………………….. 235 13.3. Пути снижения риска в инновационной деятельности………………………………………………………………. 239 13.4. Управление рисками……………………………………… 242 13.5. Примеры снижения рисков при реализации инновационных проектов………………………………………………… 245 ГЛАВА 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………. 251 14.1. Виды инновационной деятельности…………………… 251 14.2. Классификация инновационных организаций……….. 253 14.3. Технопарковые структуры организации инновационной деятельности…………………………………………… 257 14.4. Межотраслевые фонды инновационной деятельности………………………………………………………………. 266 291
Стр.291
Оглавление ГЛАВА 15. ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРАМ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ……………………………………………. 271 15.1. Стили руководства инновационными процессами….. 271 15.2. Роль менеджера в инновационной сфере……………. 273 15.3. Модель инновационного менеджера………………….. 276 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 280 ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………. 283 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………. 287 292
Стр.292