Н.П. Огарева БОРЬБА ПРАВИТЕЛЬСТВА С АНТИОБЩЕСТВЕННЫМИ СЕКТАМИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА На протяжении всего XIX века одним из важных аспектов внутренней политики российского государства было сохранение православия, как государственной религии. <...> В сознании правящей элиты это неразрывно было связанно в первую очередь с противодействием всем незаконно образованным и действующим религиозным объединениям в православии (расширением их перечня, географии размещения, увеличением численности членов, функционированием). <...> Оно традиционно в основном реализовывалось в рамках правоохранительной функции отечественного государства. <...> Одной из реальных опасностей духовному здоровью государства, особенно в начале XIX века считались антиобщественные секты. <...> География их размещения охватывала территорию российского государства (а так же ряда соседних), как и численность их были динамичными во времени [1]. <...> Социальная опасность членов и сторонников сект обуславливалась проповедованием ими в религиозной форме: во-первых, учений отличных от официальной церкви, во-вторых, частью из них идей несовместимых с нормальным функционированием и развитием общества и государства [2]. <...> Поэтому Указом императора от 3 июля 1826 г. об образовании Третьего отделения они отнесены к его компетенции в аспекте статистики, а с начала исследуемого периода в силу перечисленных причин неизбежно стали попадать в поле зрения политической полиции. <...> На внутреннюю политику государства в сфере незаконных религиозных организаций наложили отпечаток личные воззрения Николая I по данному вопросу, который по многочисленным воспоминаниям современников был искренне верующим христианином и не углублялся в осознание неравной социальной опасности раскола и различных сект [4]. <...> С начала его правления внутри политический курс государства по отношению к сектантам стал ужесточаться. <...> Сущность этого курса сводилась к усилению противодействия им по всем <...>