Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник спортивной науки  / №1 2013

Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе подготовки с учетом их психофизиологических особенностей (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСираковская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID256463
АннотацияПредставлены данные, подтверждающие гипотезу о большей эффективности, сравнительно с традиционными, игрового метода в развитии когнитивных процессов юных спортсменов-ориентировщиков, когнитивных стилей деятельности и повышения уровня физической подготовленности как основных составляющих технико-тактической подготовки начинающих ориентировщиков.
УДК796
ББК75
Сираковская, Я.В. Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе подготовки с учетом их психофизиологических особенностей / Я.В. Сираковская // Вестник спортивной науки .— 2013 .— №1 .— С. 13-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/256463 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методика детско-юношеского спорта 13 ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ-ОРИЕНТИРОВЩИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ С УЧЕТОМ ИХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ Я.В. <...> СИРАКОВСКАЯ, МГАФК, Малаховка Аннотация В статье представлены данные, подтверждающие гипотезу о большей эффективности, сравнительно с традиционными, игрового метода в развитии когнитивных процессов юных спортсменовориентировщиков, когнитивных стилей деятельности и повышение уровня физической подготовленности как основных составляющих технико-тактической подготовки начинающих ориентировщиков. <...> Ключевые слова: спортивное ориентирование, начальный этап подготовки, технико-тактическая подготовка, тесты, игровой метод. <...> Введение На начальном этапе подготовки в спортивном ориентировании совершенствование технико-тактических действий юных спортсменов занимает основное место в тренировочном процессе. <...> Методы и организация В эксперименте приняли участие 16 юных спортсменов-ориентировщиков. <...> Контрольная группа занималась по общепринятым методикам подготовки юных ориентировщиков (Ю.С. Воронов, 2003). <...> Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике на основе игрового метода, включающей в себя спортивные, психотехнические, подвижные игры и эстафеты, игрылабиринты и мини-ориентирование. <...> Нами разработаны методические требования к применению названных видов игровой деятельности в учебно-тренировочном процессе юных ориентировщиков на начальном этапе подготовки, а именно: 1) дозирование времени, отводимого на использование игровых средств подготовки (примерно 40% от общего объема часов в годичном цикле); 2) ограничение количества игр на одном занятии (от 1 до 2–3 игр при следующем временном распределении: на психотехнические и подвижные игры – не более 20 мин (20–30%), на игры-лабиринты, спортивные игры – не более 40 мин (40–60%); 3) применение игр с учетом их дифференциации как наиболее соответствующих <...>