Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАртеменко
АвторыАмеличева К.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259828
АннотацияРассмотрены основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы с учетом принципов бихевиористского, когнитивного и конструктивистского подходов в психологии.
УДК371.3
ББК74.202
Артеменко, О.А. Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы / О.А. Артеменко, К.А. Амеличева // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №10 .— С. 46-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/259828 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

32 О.А. Артеменко, К.А. Амеличева, Калужский филиал Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы Калужский филиал Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана Отечественные и зарубежные исследователи в области педагогики и психологии (М.А. Холодная, М. <...> Али) отмечают, что в основе разработки инновационных информационных решений лежат учет особенностей познавательных процессов и учебного стиля обучающегося, обоснованный выбор средств и объема обратной свя© Артеменко О.А., Амеличева К.А., 2013 46 зи, высокая интерактивность обучающей системы, ориентация на уменьшение когнитивной нагрузки пользователя (упрощенная, единая по стилю и логике навигация по курсу и др.), адаптивность, под которой понимается «приспособляемость образовательного ресурса к индивидуальным особенностям обучающегося, лежащая в основе построения оптимальных траекторий обучения» [5, с. <...> Анализ теоретических и практических исследований в области информатизации образования (А.П. Карпенко, Н.К. Соколова, И.П. Норенкова, С.И. Маслова, А.М. Зимина, А.В. Мельникова, Г.Б. Фалка, Т.С. Денисовой, М.Ю. Вагановой и др.) показывает, что одним из видов информационно-образовательных ресурсов, реализующих все перечисленные принципы, являются НАШ ПРАКТИКУМ адаптивные автоматизированные обучающие системы. <...> В рамках нашего исследования под автоматизированной обучающей системой понимается функционально взаимосвязанный набор информационно-методических, программно-алгоритмических и организационно-контролирующих подсистем на базе средств информационных и коммуникационных технологий, предназначенных для оптимизации асинхронного и синхронного обучения, опосредованного средой Интернет, и работающих в диалоговом режиме коллективного пользования. <...> Технологические основы разработки адаптивной автоматизированной <...>