32 О.А. Артеменко, К.А. Амеличева, Калужский филиал Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы Калужский филиал Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана Отечественные и зарубежные исследователи в области педагогики и психологии (М.А. Холодная, М. <...> Али) отмечают, что в основе разработки инновационных информационных решений лежат учет особенностей познавательных процессов и учебного стиля обучающегося, обоснованный выбор средств и объема обратной свя© Артеменко О.А., Амеличева К.А., 2013 46 зи, высокая интерактивность обучающей системы, ориентация на уменьшение когнитивной нагрузки пользователя (упрощенная, единая по стилю и логике навигация по курсу и др.), адаптивность, под которой понимается «приспособляемость образовательного ресурса к индивидуальным особенностям обучающегося, лежащая в основе построения оптимальных траекторий обучения» [5, с. <...> Анализ теоретических и практических исследований в области информатизации образования (А.П. Карпенко, Н.К. Соколова, И.П. Норенкова, С.И. Маслова, А.М. Зимина, А.В. Мельникова, Г.Б. Фалка, Т.С. Денисовой, М.Ю. Вагановой и др.) показывает, что одним из видов информационно-образовательных ресурсов, реализующих все перечисленные принципы, являются НАШ ПРАКТИКУМ адаптивные автоматизированные обучающие системы. <...> В рамках нашего исследования под автоматизированной обучающей системой понимается функционально взаимосвязанный набор информационно-методических, программно-алгоритмических и организационно-контролирующих подсистем на базе средств информационных и коммуникационных технологий, предназначенных для оптимизации асинхронного и синхронного обучения, опосредованного средой Интернет, и работающих в диалоговом режиме коллективного пользования. <...> Технологические основы разработки адаптивной автоматизированной <...>