Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Инженерный журнал: наука и инновации  / №1 2014

Особенности обучения студентов математике в настоящее время (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГрешилов
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц11
ID275400
АннотацияАнализируется состояние высшего образования в России на примере математики. Обращается внимание на неподготовленность абитуриентов к обучению в вузе и слабую мотивацию студентов к образованию, что влечет за собой невыполнение главной задачи образования — научить учиться. Как результат, чтобы выполнить наказы классиков образования: «Чтобы что-то узнать, надо что-то знать»,в вузе должны начинать обучение с элементарных математических операций. Работа по интенсивному обучению студентов должна проводиться с первых занятий в вузе. В короткое время нельзя привить студенту прочные знания. «Чтобы немного узнать, надо много трудиться». Студент не сможет провести без ошибок длительные вычислительные операции, поэтому для помощи студенту потребуются «протезы», с помощью которых он сможет выполнить стоящую перед ним задачу. Таким «протезом» могут быть компьютерные пособия, ориентированные на выполнение конкретной задачи. Это и решение вопроса дистанционного обучения этим предметам. Исследуются условия работы преподавателя высшей школы, анализируются такие требования к преподавателю, как обучение «платных» студентов, академическая активность преподавателей и процесс «омоложения» преподавательских кадров.
УДК378.1
Грешилов, А.А. Особенности обучения студентов математике в настоящее время / А.А. Грешилов // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/275400 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.1 Особенности обучения студентов математике в настоящее время © А.А. Грешилов МГТУ им. <...> Обращается внимание на неподготовленность абитуриентов к обучению в вузе и слабую мотивацию студентов к образованию, что влечет за собой невыполнение главной задачи образования — научить учиться. <...> Как результат, чтобы выполнить наказы классиков образования: «Чтобы что-то узнать, надо что-то знать», в вузе должны начинать обучение с элементарных математических операций. <...> Работа по интенсивному обучению студентов должна проводиться с первых занятий в вузе. <...> В короткое время нельзя привить студенту прочные знания. <...> Студент не сможет провести без ошибок длительные вычислительные операции, поэтому для помощи студенту потребуются «протезы», с помощью которых он сможет выполнить стоящую перед ним задачу. <...> Таким «протезом» могут быть компьютерные пособия, ориентированные на выполнение конкретной задачи. <...> Исследуются условия работы преподавателя высшей школы, анализируются такие требования к преподавателю, как обучение «платных» студентов, академическая активность преподавателей и процесс «омоложения» преподавательских кадров. <...> Каждая страна хотела бы иметь грамотное и образованное общество. <...> А.А. Грешилов циалом, способным решать сложные политические, экономические и оборонные задачи. <...> Но наша молодежь приходит в вуз, не умея поделить дробь на дробь, на втором курсе вуза не может вычислить производную дроби. <...> Поэтому стоит серьезная проблема — обучить нашу молодежь специальности и выработать у нее навыки обучения. <...> О проблемах современного российского образования на примере математики рассказал член Совета по науке при президенте РФ Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства [1]. <...> Утрачены мораль и нравственность: ректоры вузов, учреждений, которые призваны воспитывать молодежь, выписывают себе зарплаты, которую профессор их вуза не заработает и за 20 лет. <...> Вуз теперь не представляет монолитную <...>