Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №1 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID301176
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2011 .— №1 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301176 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религия в демократическом обществе: как влияет воцерковленность на политическую культуру? <...> «Я-субъект» на страницах школьного учебника 2000-х гг.: роль текстового и визуального в конструировании образов детства . <...> Православное просвещение в России в период трансформации (XVII в.) <...> Русский фольклор в системе подготовки магистров педагогики . <...> Ценностные приоритеты семейного воспитания в России . <...> К. Д. Ушинский о значении Н. И. Пирогова для отечественной педагогики . <...> Социальная биография русской духовной психологии (историко-психологический анализ) . <...> «Подобно тому, как гуманитарная наука одухотворяется христианской верой и благодаря богословию приобретает новое духовное измерение и особую глубину, так и “Вестник ПСТГУ”, отражающий развитие разных гуманитарных наук и направлений, будет одухотворяться богословскими и церковно-историческими публикациями, которые могут быть со временем выделены в составе “Вестника” в качестве научной серии»2 . <...> В последующих номерах нашли освещение проблемы взаимодействия современной психологии и православной антропологии: «Богословское понятие личности (просопон) в структуре методологической парадигмы православной психологии и педагогики»9 вершенства»10 блема в христианской антропологии и психологии»12 и христианской антропологии»13 посвящено становлению и развитию отечественного теологического образова3 тник ПСТГУ. <...> От катехизической беседы до современного учебного диалога (на материале истории обучения чтению) // Вестник ПСТГУ. <...> На его страницах стали публиковаться результаты исследований, выполняемых учеными при поддержке Российского гуманитарного научного фонда: «Человек в процессе социализации: три ипостаси»19 «Религиозная социализация: проблемы и направления исследований»21 , «Социальное воспитание в постиндустриальную эпоху»20 ; гранта , Президента Российской Федерации — «Киберсоциализация и Православие: к постановке проблемы духовно-нравственного <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№1_2011.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко ISBN 978-5-7429-0646-9 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2011
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 1 (20). 2011 СОДЕРЖАНИЕ СКЛЯРОВА Т. В. Двадцатый номер журнала: что сделано и что предстоит сделать . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОЗИНА О. В. Профессионально-ценностный выбор преподавателей «православной культуры» как фактор их самосознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 СИТНИКОВ А. В. Религия в демократическом обществе: как влияет воцерковленность на политическую культуру? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 ШУВАЛОВ А. В. Принцип симфонии в системе образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 МАКАРЕВИЧ Г. В. «Я-субъект» на страницах школьного учебника 2000-х гг.: роль текстового и визуального в конструировании образов детства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЁТОВА Н. Ю. Православное просвещение в России в период трансформации (XVII в.) . . . . . . . 53 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИКИТЧЕНКОВ А. Ю. Русский фольклор в системе подготовки магистров педагогики . . . . . . . . . . . . . . . 59 ДИВНОГОРЦЕВА С. Ю. Православная педагогическая культура России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 ИГУМЕН КИПРИАН (ЯЩЕНКО) Основные тенденции развития церковного педагогического образования . . . . . . 81 3
Стр.3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ХАУСТОВА Н. М. Проблема личности, ее развития и воспитания в философско-педагогическом наследии С. Л. Франка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 ЛЮБАН Т. Н. История и современность педагогической антропологии в России . . . . . . . . . . . . . 98 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПОТАПОВСКАЯ О. М. Ценностные приоритеты семейного воспитания в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 НАШЕ НАСЛЕДИЕ НИКУЛИНА Е. Н. К. Д. Ушинский о значении Н. И. Пирогова для отечественной педагогики . . . . 139 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ АРТЕМЬЕВА О. А. Социальная биография русской духовной психологии (историко-психологический анализ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически