Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2015

ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОСНОВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ В ВЫПУСКАХ НОВОСТЕЙ ТЕЛЕКАНАЛОВ (на примере НТВ и РЕН) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМакеенко
АвторыКугушева А.А.
Страниц19
ID354221
АннотацияВ статье рассматривается влияние компаний-собственников на формирование новостных выпусков телеканалов на примере НТВ и РЕН. Мониторинг дневных новостных эфиров декабря 2013 — марта 2014 гг. позволил выявить основные тенденции, прослеживающиеся в освещении событий, связанных с деятельностью и бизнес-интересами юридических и физических лиц, которых можно считать собственниками каналов, а также аффилированных с ними организаций. Авторам на основе собранного и проанализированного эмпирического материала удалось показать, что информационная повестка дня создается новостными выпусками крупнейших федеральных телесетей России под очевидным влиянием владельцев.
Макеенко, М.И. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОСНОВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ В ВЫПУСКАХ НОВОСТЕЙ ТЕЛЕКАНАЛОВ (на примере НТВ и РЕН) / М.И. Макеенко, А.А. Кугушева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №1 .— С. 3-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/354221 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Макеенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: makeenko.mikhail@smi.msu.ru А.А. Кугушева, аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: 3497231@gmail.com ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОСНОВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ В ВЫПУСКАХ НОВОСТЕЙ ТЕЛЕКАНАЛОВ (на примере НТВ и РЕН) В статье рассматривается влияние компаний-собственников на формирование новостных выпусков телеканалов на примере НТВ и РЕН. <...> Мониторинг дневных новостных эфиров декабря 2013 — марта 2014 гг. позволил выявить основные тенденции, прослеживающиеся в освещении событий, связанных с деятельностью и бизнес-интересами юридических и физических лиц, которых можно считать собственниками каналов, а также аффилированных с ними организаций. <...> Авторам на основе собранного и проанализированного эмпирического материала удалось показать, что информационная повестка дня создается новостными выпусками крупнейших федеральных телесетей России под очевидным влиянием владельцев. <...> The article presents the results of the study of owners’ influence on formation of the newscasts of NTV and REN. <...> Monitoring of the midday newscasts December 2013 to March 2014 revealed major trends in covering facts and events related to activities and business interests of legal entities and persons that can be described as the owners of the channels as well as of affiliated organizations. <...> We believe that relying on analyzed data we can prove that news agenda is formed by two major Russian networks’ newscasts under evident influence of their owners. <...> Влияние собственников медиа на информационные сообщения, распространяемые контролируемыми медиаорганизациями, тема, которую исследователи и мыслящие люди затрагивают регулярно на протяжении нескольких десятков лет. <...> Представители политической экономии и критической традиции в изучении массовой коммуникации (от Хоркхаймера и Адорно [Хоркхаймер, Адорно, 1997] до Гарнэма и Макчесни [Garnham, 1979; McChesney, 2004]) представляют проявление интересов собственников как глобальное социальное явление, охватывающее практически <...>