Принята редакцией: 23.04.2015 DOI: 10.15372/PHE20150307 УДК 37.0+327+004 ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: SMART-ТЕХНОЛОГИИ И. Г. Борисенко (Красноярск) В статье рассматриваются виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве. <...> Современное общество находится в русле новой технологической волны на базе нано-, кибер- и прочих инновационных технологий. <...> Одной из составляющих этой волны являются Smart-технологии, Smart-устройства, Smart-ресурсы, соединяющиеся в Smart-системах. Smart-технологии меняют систему образования, что проявляется, в частности, в следующем: во введении принципов обучения в течение всей жизни; применении новейших дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения; облегчении процедур лицензирования и аккредитации. Smart-образование является необходимым условием формирования и развития Smart-общества. <...> Цель Smart-образования – развитие личности человека как субъекта Smart-взаимодействия, а также формирование Smart-компетентности субъектов как составной части их информационной компетентности знаний. <...> © Борисенко И. Г., 2015 Борисенко Ирина Геннадьевна – доцент кафедры начертательной геометрии и черчения, Сибирский федеральный университет. <...> E-mail: i.g.borisenko@yandex.ru Borisenko Irina Gennadievna – associate professor of department of descriptive geometry and drawing, Siberian Federal University. <...> 55 Философия образования, № 3(60), 2015 Многие вопросы функциональной направленности информационных процессов в современном образовании так или иначе связаны со Smart-образованием, которое способно обеспечить максимальный уровень образования, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира; адаптацию молодых людей к быстро меняющимся условиям образовательной среды; гарантии перехода от книжного контента к интерактивному. <...> В связи с этим возникает насущная потребность: уже сегодня необходимо готовить специалистов, обладающих навыками работы в современном Smart-обществе, где совокупность использования специалистами <...>