MANAGEMENT OF MODERN EDUCATION SYSTEM DOI: 10.15372/PHE20150401 УДК 378+65.0 К ВОПРОСУ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) В ВУЗЕ Е. В. <...> Листопадова, С. Е. Туркулец, Н. С. Аникеева (Хабаровск) В статье анализируются теория и практика внедрения и реализации системы менеджмента качества (СМК) в высшей школе. <...> Представлен обзор подходов и мнений зарубежных и российских исследователей к предназначению, необходимости и эффективности СМК в вузах. <...> На основе анализа зарубежных источников и зарубежной практики внедрения СМК освещается некоторый опыт реализации данной системы. <...> Отмечено, что первоначально системы управления качеством (продукции, услуг) применялись на промышленных предприятиях, где количественные показатели имеют решающее значение, позволяя следить за динамикой развития производст© Листопадова Е. В., Туркулец С. Е., Аникеева Н. С., 2015 Листопадова Евгения Вячеславовна – старший преподаватель кафедры «Уголовно-правовые дисциплины», Дальневосточный государственный университет путей сообщения. <...> E-mail: jeinlist@rambler.ru Туркулец Светлана Евгеньевна – доктор философских наук, профессор кафедры «Уголовно-правовые дисциплины», Дальневосточный государственный университет путей сообщения. <...> E-mail: turswet@rambler.ru Аникеева Нина Семёновна – кандидат социологических наук, доцент кафедры «Философия, социология и право», Дальневосточный государственный университет путей сообщения. <...> E-mail: turswet@rambler.ru Listopadova Evgeniya Vyacheslavovna – Lecturer of the Chair of Criminal-Legal Disciplines, Far Eastern State Transport University. <...> Цель данной статьи – выявление проблем, сопутствующих реализации СМК в сфере образования в целом и высшего образования в частности. <...> Формализация, зачастую выступающая основным проявлением действия СМК, не только не помогает в улучшении качества образования, а всячески препятствует этому. <...> Специфика системы высшего образования, обусловленная такими факторами, как двойственность организационной структуры (административная и академическая (обучение) функции <...>