№ 2 СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Эрнст Кассирер ФУНКЦИИ МИФА В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА* Основу публикации составляет перевод раздела «Функции мифа в социальной жизни человека» из книги Э. <...> Среди всех существующих в мире вещей миф представляется вещью, которая ни с чем не сочетается и ни с чем не связана. <...> Есть ли у нас надежда найти хоть какую-то связь между варварскими ритуалами и миром Гомера, можем ли мы открыть единый источник оргиастических культов диких племен, магических практик азиатских шаманов, неистовых танцев дервишей и покоя и спекулятивной глубины религии Упанишад? <...> Тем не менее мотивы мифического мышления и мифического представления в определенном смысле всегда одни и те же. <...> Во всей человеческой деятельности и во всех формах культуры мы находим единство в многообразии. <...> Искусство предлагает нам универсум «живых форм», наука — единство мышления, религия и миф — единство чувства. <...> Кассирера «Миф о государстве» выполнен Е.В. Боголюбовой и М.О. Альмаганбетовым по изданию: Cassirer E. <...> Тождество, как оно понимается в религии Упанишад, является метафизическим тождеством; оно означает принципиальное единство Я и универсума, «атмана» и «брахмана». <...> В примитивных верованиях нет места такому абстрактному тождеству. <...> Здесь мы обнаруживаем нечто совершенно иное — глубокую и страстную тоску индивида, жаждущего идентифицировать себя самого с жизнью общества и с жизнью природы. <...> Примитивное мышление интерпретирует кровное родство не только физиологически. <...> У пле63 мени арунта в центральной Австралии существует верование, что души умерших, принадлежавших к их собственному тотему, ожидают своего нового рождения в определенных местах и проникают во чрево женщины, когда она проходит мимо (4). <...> В тотемических системах данное поколение не просто ведет свой род от животных предков — оно есть воплощение этих предков. <...> Когда арунта отмечают свой важнейший религиозный праздник, когда они исполняют религиозную <...>