Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610459)
Контекстум
Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море  / №6 2016

ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ СИСТЕМЫ «БУРИЛЬНАЯ КОЛОННА – ПРИВОД» (350,00 руб.)

0   0
Первый авторПерминов
АвторыПерминов В.Б., Ягубов З.Х., Ягубов Э.З.
Страниц7
ID383786
АннотацияПри измерении динамических составляющих крутящего момента вариационной структурой выявляются два недостатка, существенно ограничивающих её применение: вопервых, ситуация появления неопределенности результата измерения при установившихся постоянных значениях мощности двигателя привода и частоты вращения выходного вала; во-вторых отсечка низкочастотного диапазона входных сигналов вследствие дифференцирующих свойств каналов измерения.
УДК622.242:621.313.016.33
ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ СИСТЕМЫ «БУРИЛЬНАЯ КОЛОННА – ПРИВОД» / Б.А. Перминов [и др.] // Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море .— 2016 .— №6 .— С. 11-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/383786 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ БУРЕНИЯ УДК 622.242:621.313.016.33 ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ СИСТЕМЫ «БУРИЛЬНАЯ КОЛОННА – ПРИВОД» Б.А. Перминов – канд. техн. наук, доцент, В.Б. Перминов – канд. техн. наук, зам. нач. отдела, (1Ухтинский государственный технический университет, 2ООО «Газпром трансгаз Ухта») В режиме бурения скважины передача вращения бурильной колонны происходит от устья скважины к забою, при этом вследствие воздействия диссипативных сил на бурильную колонну в стволе скважины возможны останов некоторой части колонны, закручивание растянутой части и после накопления достаточного уровня потенциальной энергии срыв нижней части с ускорением вращения колонны. <...> Запас потенциальной энергии в упругом стержне при вращении верхней части колонны тем больше, чем больше сила сопротивления тормозящих вращений бурильной колонны. <...> Показано, что тормозные силы существенно зависят от осевой нагрузки и изменяются скачком при превышении осевой нагрузки некоторой критической величины [4] P пр. gRz    8 (4 ,) EI Dq 2   (1) где D – диаметр скважины, м; z – радиус трубы, м; g – напряжение гравитационного поля, Н/кг;  – коэффициент трения;  – угловая скорость, рад/с; EI – упругость бурильной колонны; q – масса единицы длины колонны; R – радиус скважины При превышении осевой нагрузки, критической в системе бурильная колонна – привод, развиваются механические релаксационные автоколебания, нарушающие устойчивый режим бурения скважины. <...> Развитие релаксационных колебаний грозит созданием аварийной ситуации, следовательно, необходим тщательный анализ причин возникновения этого режима. <...> Очевидно, что основной причиной возникновения релаксационных колебаний является нарушение динамического равновесия системы бурильная колонна – привод, которое, в свою очередь, может определяться нарушением условий динамической устойчивости работы системы [10]. <...> Рассмотрим условия динамической устойчивости системы бурильная колонна <...>