Issledovanie effektivnosti asimmetrichnykh skhem promyvki gidromonitornykh dolot / A.M. <...> Rasprostranenie zatoplennykh gidromonitornykh struy v ogranichennom prostranstve // Izv. vuz. <...> Povyshenie pokazateley raboty gidromonitornykh dolot za schet sovershenstvovaniya skhem promyvki / V.G. <...> O nekotorykh predposylkakh ispol'zovaniya skhemy promyvki cherez odnu bokovuyu nasadku // Ratsional'naya tekhnologiya i tekhnika bureniya skvazhin i neftedobychi: sb. nauchn. tr. <...> Stendovye issledovaniya effektivnosti skhem promyvki sharoshechnykh dolot s odnoy bokovoy nasadkoy / M.R. <...> Povyshenie proizvoditel'nosti gidromonitornykh dolot putem razrabotki skhem i parametrov promyvki: Avtoref. dis. … kand. tekhn. nauk. <...> ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ УДК 621.892.21 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ СМАЗКИ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА С.А. <...> Белокоровкин – аспирант, И.Д. Ибатуллин – д-р техн. наук, Д.Р. Загидуллина – аспирант (Самарский государственный технический университет) Проектирование системы смазки является важным этапом создания герметизированных узлов трения, работающих в условиях высоких нагрузок. <...> Существующие методологии проектирования таких систем обычно учитывают весьма ограниченное число параметров смазки, включая вязкость и теплоемкость [2]. <...> В действительности, влияние смазки на узел трения следует рассматривать гораздо шире. <...> В данной статье на примере опор скольжения буровых долот показана новая методология проектирования расходной системы принудительной смазки, отдельные элементы которой могут быть полезны при проектировании других герметизированных узлов трения, в том числе авиационной техники. <...> 1 2 3 4 5 6 7 Для обеспечения циркуляции смазочного материала в опоре разработана система смазки бурового шарошечного долота с герметизированными опорами [1], включающая узел компенсации смазки в опоре и систему каналов и полостей, соединяющих узел компенсации смазки с зонами трения в опоре, эквивалентная гидравлическая схема которой приведена на рис. <...> Внешнее давление передается в систему смазки долота через резиновую диафрагму (обозначенную плунжерным узлом) 2. <...> Внутренняя полость плунжера представляет смазочный резервуар, находящийся за диафрагмой долота. <...> Через данный <...>