Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Педагогические технологии  / №2 2015

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. «НОВЫЙ РЕБЁНОК?» (100,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID392766
АннотацияЕсть несистемная политическая оппозиция, а есть тоже очень редкое явление для нашей страны — несистемная наука, то есть наука, которая развивается почти уникальным извилистым путём вне системных институтов, существующих для того, чтобы наука развивалась. Естественно, это явление значительно менее широкое и значимое, чем официальная, академическая наука, но тем не менее она представляет, на мой взгляд, несомненный интерес тем, что такая несистемная психолого-педагогическая наука развивается только от практики, только от запросов, более того, от запроса, часто не осознаваемого практиками. И перед ней стоит задача этот запрос выявить, осмыслить, вернуть практикам в виде того, что им надо, и получить от практиков запрос на разработку тех или иных проблем.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. «НОВЫЙ РЕБЁНОК?» // Педагогические технологии .— 2015 .— №2 .— С. 64-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/392766 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сегодня до обеда нами управляют Битянова Марина Ростиславовна, кандидат психологических наук (Москва) и Вачков Игорь Викторович, доктор психологических наук (Москва). <...> Ещё для меня была очень важной реплика Алексея Кушнира про косметику, про то, что большинство ответов, которые мы сегодня предлагаем на вызовы, носят, скорее, косметический характер. <...> Вчера, когда мы представлялись друг другу, я сказала, что я Марина Ростиславовна Битянова из Москвы, шире не стала представляться. <...> И если задавать свой статус в контексте сегодняшней нашей встречи, то я обозначила бы себя как представителя несистемной науки. <...> Есть несистемная политическая оппозиция, а есть тоже очень редкое явление для нашей страны — несистемная наука, то есть наука, которая развивается почти уникальным извилистым путём вне системных институтов, существующих для того, чтобы наука развивалась. <...> Естественно, это явление значительно менее широкое и значимое, чем официальная, академическая наука, но тем не менее она представляет, на мой взгляд, несомненный интерес тем, что такая несистемная психолого-педагогическая наука развивается только от практики, только от запросов, более того, от запроса, часто не осознаваемого практиками. <...> И ещё 5–6 лет назад мы были вынуждены заполнять эти лакуны диагностическими методиками, которые в последний раз адаптировались в 1971 году, теориями, которые блестяще зарекомендовали себя в 60-е годы и описывали и объясняли те или иные закономерности развития подростков нашей школы, потому что в мире не было (практически не было) серьёзных популяционных исследований о современных подростках. <...> И на сегодняшний день в мировой науке (к сожалению, практически всё это не у нас, потому что у нас деньги на популяционные исследования детства не выделялись с 70-х годов) накоплены, во-первых, исследовательские серьёзные статистические данные, во-вторых, опыт обобщения этих данных серьёзными людьми, которые широко раскрытыми <...>