Теория для теоретиков ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В.П. <...> Щербинина Научные дисциплины, в рамках которых рассматривается идея человекосообразности образования, это философия, педагогика, психология, дидактика, педагогическая инноватика, методология образования, методики обучения, а также другие научные и практические области. <...> Целевые установки: проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности. <...> В выборе методов обучения сегодня предпочтение отдается тем, в которых делается упор на самостоятельную, активную, творческую, познающую деятельность учащихся, в связи с чем возродился интерес педагогов к эвристическим методам обучения (эвристикам). <...> Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового. <...> Основной характеристикой эвристического обучения является создание школьниками образовательных продуктов в изучаемых предметах и выстраивание индивидуальных образовательных траекторий в каждой из образовательных областей. <...> Под образовательной продукцией здесь понимается, во-первых, материализованные продукты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе. <...> Обе составляющие – материальная и личностная, создаются одновременно в ходе конструирования учеником индивидуального образовательного процесса. <...> В начальной школе ознакомление детей с окружающим миром осуществляется на основе различных программ и курсов. <...> На практике используются и новые формы обучения, среди которых эвристический подход, позволяющий расширить возможности развивающего и проблемного обучения посредством ориентации преподавателя и учеников на достижение результата, который <...>