Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум
Педагогические технологии  / №1 2015

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНЫХ КАРТ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСагателова Лиана Сергеевна
Страниц6
ID392769
АннотацияСовременные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни. На это ориентируют школу новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [5], методологической основой которых является системно-деятельностный подход.
Сагателова, Л.С. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНЫХ КАРТ / Л.С. Сагателова // Педагогические технологии .— 2015 .— №1 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/392769 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНЫХ КАРТ Сагателова Лиана Сергеевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики Волгоградского государственного технического университета Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни. <...> На это ориентируют школу новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [5], методологической основой которых является системно-деятельностный подход. <...> Обучение в контексте системно-деятельностного подхода строится на принципе единства знания и деятельности. <...> Оно включает систему научных знаний о предмете изучения, знания о деятельности как категории, умения исследовать объект и, наконец, умения решать конкретные практические задачи на основе общенаучных и частных методов познания в содержание обучения, знания о предмете не 16 включаются готовыми, а приобретаются учащимися посредством выполнения исследовательской программы, заложенной при построении учебной области «Математика». <...> В содержание любого учебного предмета, в том числе и математики, включаются как основные научные понятия, факты, законы, методы, теории, так и виды деятельности, с помощью которых осуществляется процесс познания [1]. <...> Под математической деятельностью понимают мыслительную, познавательную деятельность в специально созданных педагогических ситуациях в процессе обучения математике (Р. <...> ). А.А. Столяр, позиция которого нам близка, характеризует математическую деятельность в первую очередь как мыслительную деятельность с набором общих логических приемов мышления и только затем как специфическую для математики в содержа                         Интерактив <...>