Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Педагогические технологии  / №1 2015

ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ: СОДЕРЖАНИЕ И СМЫСЛЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧумаков Виктор
Страниц4
ID392787
АннотацияЦель этой публикации – показать, как искажают смысл текста орфографические и иные ошибки в школьных учебниках, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. В качестве примеров взяты семь учебников.
Чумаков, В. ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ: СОДЕРЖАНИЕ И СМЫСЛЫ / В. Чумаков // Педагогические технологии .— 2015 .— №1 .— С. 91-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/392787 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ресурсы  ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ: СОДЕРЖАНИЕ И СМЫСЛЫ Виктор Чумаков Цель этой публикации – показать, как искажают смысл текста орфографические и иные ошибки в школьных учебниках, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. <...> Всё это идёт вопреки Приказу Наркомпроса СССР от 24 декабря 1942 г. «О введении обязательного употребления буквы ё в школьной практике», подписанному наркомом просвещения РСФСР В.П. <...> Нужно ли экономить краску на точках в слове «Объём»? <...> 108: разумеется, нужно поставить знак ударения в словах: «камбала», «скат манта»! <...> То есть нет ударений и ударной буквы ё; С. <...> (Приглядитесь, а что это высовывается у него около пупка из набедренной повязки? <...> Неужели же нельзя было найти менее хулиганское изображение полуголого мужчины?); запряженная лошадьми двухколесная повозка. <...> 87: «Основу войска ТиглАтпалАссАра (как же правильно сказать-то?) составляла пехота тяжелая и легкая. <...> А в классе могут быть и неносители русского языка: азербайджанцы, узбеки, таджики да мало ли кто ещё!!! <...> А любят ли создатели этого учебника русский язык и вообще детей? <...> ) И ещёещё в этом учебнике тьма-тьмущая орфографических ошибок. <...> Пусть авторы опомнятся да сами всё остальное найдут. <...> Почему невозможно прочитать фамилии художников Чернышева и Пчелко? <...> …Только всё ты вынесла и снова За раздольем нив, где зреет рожь, На пеньке у омута лесного Песенку Аленушки поешь… <...> И невдомёк авторам школьного учебника, что песенку поют, а не кушают-едят. <...> Складывается впечатление, что авторы многих, а не только этого учебника слабовато представляют себе нравы школьной жизни-вольницы. <...> И подобных нелепостей в рецензируемой книге море разливанное… <...> Авторы сла`бо разбираются в проблемах литературного русского ударения. <...> И.А. Крылов: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойде`т, И выйдет из него не дело, только му`ка. <...> В этой же книге уважаемые авторы учебника изгоняют букву ё калёным железом, позиционируя себя в русской <...>