Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Исследовательская работа школьников  / №4 2015

Решение проблемы загрязнения чернозёмов: опыт проектирования в формате летней научно-образовательной школы «Лифт в будущее» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГалахова Оксана Борисовна
АвторыВострокнутова Валерия
Страниц3
ID393489
АннотацияПредставлены возможности реализации межпредметной интеграции в ходе обучения школьников инновационному проектированию во время летней научно-образовательной школы «Лифт в будущее» на направлении «Среда жизни человека и общества».
Галахова, О.Б. Решение проблемы загрязнения чернозёмов: опыт проектирования в формате летней научно-образовательной школы «Лифт в будущее» / О.Б. Галахова, Валерия Вострокнутова // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №4 .— С. 55-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/393489 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Решение проблемы загрязнения чернозёмов: опыт проектирования в формате летней научно-образовательной школы «Лифт в будущее» Галахова Оксана Борисовна, магистр почвоведения, главный специалист Департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее», г. Москва Вострокнутова Валерия Михайловна, студентка факультета почвоведения МГУ им. <...> М.В. Ломоносова, г. Москва Представлены возможности реализации межпредметной интеграции в ходе обучения школьников инновационному проектированию во время летней научно-образовательной школы «Лифт в будущее» на направлении «Среда жизни человека и общества». <...> Для участников НОШ должны быть созданы условия включения если не в реальные проекты, то в реальную ситуацию, которую школьники искренне желали бы изменить. <...> Программа 48-часового курса предпо54 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 4’2015 лагает, что в конце курса учащиеся смогут представить коллективно разработанный проект отрасли, основанный на новых принципах и новых знаниях. <...> Для того чтобы проект, который разрабатывают учащиеся, был не пустой фантазией и не пересказом экспертных мнений, работа выстраивается в технологии организационно-деятельностных игр (ОДИ), разработанной в 1970-е годы коллективом методологов под руководством Г.П. Щедровицкого [1]. <...> В основании ОДИ как формы лежит наличие проблемы. <...> Под проблемой понимается не просто затруднение или сложный, требующий размышления и поиска информации, вопрос. <...> Проблема понимается как особый разрыв деятельности, который определяется отсутствием средств к его преодолению; иными словами, не только у участников нет какого-то особого знания, позволяющего разрешить сложную ситуацию, — этого знания нет ни у кого в мире. <...> Поскольку участники летней проектной школы вводятся в решение комплексной проблемы, то такая работа предполагает заимствование учащимся в той или иной форме позиции управленца, который должен разрешить данную ситуацию, сорганизовав <...>