Исследования в области образования АНИСИМОВ АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии здоровья и развития Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, aai101@mail.ru ALEKSEY ANISIMOV Cand.Sc. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work КИРЕЕВА НИНА НИКОЛАЕВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики профессионального и личностного роста факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Nikaren1@yandex.ru NINA KIREYEVA Cand.Sc. <...> Petersburg State University УДК 316.6 СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ И НАПРЯЖЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ УЧИТЕЛЯ SOCIAL HEALTH AND TENSION OF PSYCHOLOGICAL PROTECTION OF TEACHERS АННОТАЦИЯ. <...> Обоснована актуальность изучения социального здоровья учителей и психологических защит. <...> Представлено эмпирическое исследование социального здоровья учителей, а также проанализирована степень выраженности и напряженности психологических защит у учителей с различным уровнем социального здоровья. <...> Выявлена взаимосвязь социального здоровья и напряженности психологических защит у учителей. <...> Делается вывод, что степень напряженности защит может выступать индикатором уровня социального здоровья. <...> The urgency of studying social health of teachers in correlation with the severity of psychological protection is described. <...> An empirical study of social health of teachers, as well as the study of severity and intensity of psychological protection of teachers with different levels of social health is presented. <...> The interrelation between social health level and tension of psychological protection of teachers is revealed. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социальное здоровье личности, критерии социального здоровья, социальная зрелость личности, психологические защиты, степень напряженности психологических защит. <...> Факторами, определяющими и социально-психологическую адаптацию 103 педагога, и эффективность, успешность, качество педагогического труда, являются как социальное здоровье учителя, так и возможности его защитносовладающего поведения. <...> Социальное здоровье личности предполагает способность устанавливать и поддерживать гармоничные отношения с социальным <...>