22 О Б О Р У Д О В А Н И Е ТЕХНОЛОГИИ БЕТОНОВ №6, 2013 ТЕХНОлОГИя ГИДРОАБРАЗИВНОГО РАЗРУшЕНИя БЕТОНА ПРИ РЕМОНТЕ ВЕРХНИХ СлОЕВ жЕСТКИХ АэРОДРОМНыХ ПОКРыТИЙ В.В. <...> Сравнительно недавно разработанный способ гидроабразивного разрушения поврежденных слоев бетона стремительно завоевывает популярность при выполнении ремонта различных жестких покрытий. <...> В настоящее время для продления срока службы жестких аэродромных покрытий и предупреждения развития и накопления повреждений часто выбирают способ замены наиболее поврежденных участков жесткого покрытия, при этом особую важность представляют подготовительные работы, целью которых является качественное и быстрое удаление верхних слоев поврежденных покрытий. <...> Качество проведения работ по удалению поврежденных слоев жесткого аэродромного покрытия напрямую определяет его дальнейшую эксплуатацию. <...> Наибольшее распространение получили 4 способа подготовки бетонных поверхностей к ремонту: - механический, для удаления поврежденных верхних слоев покрытий применяются: перфораторы, отбойные молотки, проволочноигольчатые пистолеты, металлические щетки, пескоструйные и дробеструйные установки, шлифовальные машины и фрезы; - термический, используются пропановые или кислородно-ацетиленовые горелки с температурой пламени от 600 до 3200°С; - химический, применяются соляная или фосфорная кислоты; - гидравлический, применяются водоструйные установки высокого (20-180 атм.) и сверхвысокого (600-4000 атм.) давления воды. <...> Рассмотрим гидравлический способ подготовки жестких аэродромных покрытий к ремонту. <...> Технологические операции резки жестких покрытий аэродромов сопряжены с большими затратами материальных средств, включая дорогостоящие фрезы как по разрезанию материала покрытий, так и по съему части верхнего Рисунок 1. <...> Схема гидроабразивной технологической системы водоструйной установки сверхвысокого давления: 1 – гидростанция низкого давления; 2 – блок высокого <...>