Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Холодильная техника  / №1 2014

МАСЛООТДЕЛИТЕЛИ COOLTECH (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТоченый
Страниц3
ID397109
АннотацияНа энергоэффективность холодильных систем в значительной степени влияют маслоснабжение и маслоотделение холодильных агрегатов (отделение, возврат, дренирование).
Точеный, О.В. МАСЛООТДЕЛИТЕЛИ COOLTECH / О.В. Точеный // Холодильная техника .— 2014 .— №1 .— С. 20-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/397109 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Промышленный и торговый холод / Инновации МАСЛООТДЕЛИТЕЛИ COOLTECH Повышение энергоэффективности холодильных систем за счет улучшения маслоотделения в винтовых компрессорных агрегатах и чиллерах Канд. техн. наук О.В. ТОЧЁНЫЙ, генеральный директор компании COOLTECH FINLAND OY / ООО «Култек» На энергоэффективность холодильных систем в значительной степени влияют маслоснабжение и маслоотделение холодильных агрегатов (отделение, возврат, дренирование). <...> Особенно повышенные требования предъявляются к системе маслоотделения маслозаполненных винтовых холодильных компрессоров, причем независимо как от способа подачи масла (при помощи насоса или за счет перепада давлений между сторонами высокого и низкого давлений), так и от ориентации маслоотделителя (горизонтального или вертикального). <...> Если попадание масла в конденсатор выражается только в повышении давления конденсации, то в испарителе масло при низких температурах может, загустевая, не только изменять вязкость, но и переходить из жидкого состояния в твердое; ухудшать теплообмен в испарителях и воздухоохладителях; приводить к поломкам насосов хладагента в насосно-циркуляционных станциях, а также соленоидных и пилотных вентилей. <...> Все это влияет на износ элементов и энергоэффективность системы в целом. <...> Так, например, по данным компании «Мобил», R507 полностью смешивается с различными маслами фирмы «Мобил» в рабочем диапазоне температур –55. <...> +70 о С при содержании масла от 5 до 60 %, а при температуре более +70 о С и содержании масла до 86 % вязкость масла становится ниже 10 сСт, что недостаточно для нормального функционирования винтового компрессора. <...> Поэтому одна из основных задач – отделение масла от хладагента после сжатия и возврат его в контур компрессора с минимальным содержанием газа для обеспечения минимального уноса масла в холодильный контур и работоспособности всей системы смазки компрессорного агрегата. <...> При разработке системы отделения масла <...>