МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УДК 378 (075.8) О.О. Горшкова, Сургутский институт нефти и газа – филиал Тюменского государственного нефтегазового университета Зарубежный опыт подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности Актуальность настоящего исследования зарубежного опыта подготовки студентов к исследовательской деятельности обусловлена возможностями использования наиболее ценных достижений в системе инженерного образования России. <...> В Германии центрами распространения современных технологий являются учебные институты (университеты) и исследовательские институты. <...> Принцип деятельности немецких вузов – это тесная связь учебного процесса и научных исследований. <...> В работе Е.Г. Леонтьевой, например, отмечается, что «все научные организации Германии работают в тесном сотрудничестве, отсутствует разрыв между вузовской и промышленной наукой, что способствует ускорению внедрения изобретений и реализации научного потенциала страны» [3, с. <...> Основным подходом при этом является вовлечение студентов в исследовательскую работу, поэтому он определяется как научно-ориентированный подход. <...> Первый этап обучения научной деятельности состоит из творческой и самостоятельной работы во время занятий: студенты знакомятся со способами решения исследовательских задач, с методами генерирования новых идей. <...> В рамках специальных дисциплин начиная с первого курса студенты знакомятся с эвристическими методами (методом аналогий, © Горшкова О.О., 2016 59 Сургутский институт нефти и газа – филиал Тюменского государственного нефтегазового университета мозговым штурмом, морфологическим анализом и др.), они решают научные задачи для систематической отработки навыков использования этих методов. <...> Решение творческих задач по алгоритмам при этом не применяется. <...> Задача руководителя состоит в том, чтобы формировать у них критическое, творческое, исследовательское мышление на междисциплинарной основе <...>