Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Высшее образование сегодня  / №4 2016

Зарубежный опыт подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности (85,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршкова
Страниц4
ID401024
АннотацияРассматриваются особенности подходов к подготовке студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности, организации образовательного процесса в образовательных системах ряда зарубежных стран. Определены аспекты, которые актуальны для системы инженерного образования России.
УДК378 (075.8)
Горшкова, О.О. Зарубежный опыт подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности / О.О. Горшкова // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №4 .— С. 61-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/401024 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УДК 378 (075.8) О.О. Горшкова, Сургутский институт нефти и газа – филиал Тюменского государственного нефтегазового университета Зарубежный опыт подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности Актуальность настоящего исследования зарубежного опыта подготовки студентов к исследовательской деятельности обусловлена возможностями использования наиболее ценных достижений в системе инженерного образования России. <...> В Германии центрами распространения современных технологий являются учебные институты (университеты) и исследовательские институты. <...> Принцип деятельности немецких вузов – это тесная связь учебного процесса и научных исследований. <...> В работе Е.Г. Леонтьевой, например, отмечается, что «все научные организации Германии работают в тесном сотрудничестве, отсутствует разрыв между вузовской и промышленной наукой, что способствует ускорению внедрения изобретений и реализации научного потенциала страны» [3, с. <...> Основным подходом при этом является вовлечение студентов в исследовательскую работу, поэтому он определяется как научно-ориентированный подход. <...> Первый этап обучения научной деятельности состоит из творческой и самостоятельной работы во время занятий: студенты знакомятся со способами решения исследовательских задач, с методами генерирования новых идей. <...> В рамках специальных дисциплин начиная с первого курса студенты знакомятся с эвристическими методами (методом аналогий, © Горшкова О.О., 2016 59 Сургутский институт нефти и газа – филиал Тюменского государственного нефтегазового университета мозговым штурмом, морфологическим анализом и др.), они решают научные задачи для систематической отработки навыков использования этих методов. <...> Решение творческих задач по алгоритмам при этом не применяется. <...> Задача руководителя состоит в том, чтобы формировать у них критическое, творческое, исследовательское мышление на междисциплинарной основе <...>