Административное право во Франции и в России: общие тенденции через призму различных путей развития Антуан Ориген* ПОДЧИНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ВЛАСТЕЙ КОНКУРЕНТНОМУ ПРАВУ Т ермин «подчинение» как нельзя лучше характеризует то, каким образом во Франции рассматриваются отношения между конкурентным правом и публичными властями. <...> Конкурентное право как совокупность правил, исходящих от права Европейского Союза и от внутреннего права, направленных на поддержание публичного экономического порядка посредством противодействия некоторым практикам (сговорам, злоупотреблению доминирующим положением), ведет к ограничению использования арсенала публичной власти, которое может нарушить функционирование рынка. <...> Такого рода действия имеют особую природу, связанную со спецификой публичных властей, которую мы можем определить как любого рода организацию, исполняющую какую-либо деятельность публичной службы, и в целях ее обеспечения располагающую средствами, выходящими за рамки общего права. тривается публичными властями как существенное ограничение1 Несомненно, конкурентное право рассма. <...> Поскольку арсенал публичной власти не может привлекаться иначе, как в целях общего интереса, против нее не могут выдвигаться нормы права, первоочередной функцией которых является регулирование частных отношений. <...> Иными словами, признание того, что позиция публичных властей выходит за обычные рамки, означает, что к публично-правовым сущностям должно быть априори исключено применение конкурентного права. <...> Но они принципиально (нужно делать акцент именно на этом слове) отвергали то, что публичная власть может обратиться в экономического актора, вмешивающегося в рынок. <...> Из этого подхода следует, что нужно четко разграничивать деятельность публичной власти и экономическую деятельность. <...> Так что же тогда делать с тем, что вновь видим их подчиненными кон1 См. нашу работу: Prйrogatives de puissance publique et droit de la concurrence. <...> © Антуан Ориген <...>