Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №1 2016

ПОДЧИНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ВЛАСТЕЙ КОНКУРЕНТНОМУ ПРАВУ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторОриген Антуан
Страниц12
ID402661
АннотацияТермин «подчинение» как нельзя лучше характеризует то, каким образом во Франции рассматриваются отношения между конкурентным правом и публичными властями. Конкурентное право как совокупность правил, исходящих от права Европейского Союза и от внутреннего права, направленных на поддержание публичного экономического порядка посредством противодействия некоторым практикам (сговорам, злоупотреблению доминирующим положением), ведет к ограничению использования арсенала публичной власти, которое может нарушить функционирование рынка. Такого рода действия имеют особую природу, связанную со спецификой публичных властей, которую мы можем определить как любого рода организацию, исполняющую какую-либо деятельность публичной службы, и в целях ее обеспечения располагающую средствами, выходящими за рамки общего права.
Ориген, А. ПОДЧИНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ВЛАСТЕЙ КОНКУРЕНТНОМУ ПРАВУ / А. Ориген // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2016 .— №1 .— С. 100-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/402661 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Административное право во Франции и в России: общие тенденции через призму различных путей развития Антуан Ориген* ПОДЧИНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ВЛАСТЕЙ КОНКУРЕНТНОМУ ПРАВУ Т ермин «подчинение» как нельзя лучше характеризует то, каким образом во Франции рассматриваются отношения между конкурентным правом и публичными властями. <...> Конкурентное право как совокупность правил, исходящих от права Европейского Союза и от внутреннего права, направленных на поддержание публичного экономического порядка посредством противодействия некоторым практикам (сговорам, злоупотреблению доминирующим положением), ведет к ограничению использования арсенала публичной власти, которое может нарушить функционирование рынка. <...> Такого рода действия имеют особую природу, связанную со спецификой публичных властей, которую мы можем определить как любого рода организацию, исполняющую какую-либо деятельность публичной службы, и в целях ее обеспечения располагающую средствами, выходящими за рамки общего права. тривается публичными властями как существенное ограничение1 Несомненно, конкурентное право рассма. <...> Поскольку арсенал публичной власти не может привлекаться иначе, как в целях общего интереса, против нее не могут выдвигаться нормы права, первоочередной функцией которых является регулирование частных отношений. <...> Иными словами, признание того, что позиция публичных властей выходит за обычные рамки, означает, что к публично-правовым сущностям должно быть априори исключено применение конкурентного права. <...> Но они принципиально (нужно делать акцент именно на этом слове) отвергали то, что публичная власть может обратиться в экономического актора, вмешивающегося в рынок. <...> Из этого подхода следует, что нужно четко разграничивать деятельность публичной власти и экономическую деятельность. <...> Так что же тогда делать с тем, что вновь видим их подчиненными кон1 См. нашу работу: Prйrogatives de puissance publique et droit de la concurrence. <...> © Антуан Ориген <...>