Кропоткина и проблема соотношения нравственности и права» . <...> КРОПОТКИНА В СВЕТЕ ПАРАНЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ (ВООБРАЖАЕМОЙ) ЛОГИКИ ВАСИЛЬЕВА Э тика П. А. Кропоткина, основанная на натуралистическом подходе к пониманию нравственности, представляет собой подходящий образец этического учения, аналитическая оценка которого может способствовать решению проблемы соотношения нравственности и права. <...> По моему мнению, продвижение в решении этой проблемы может оказаться весьма результативным, если к намеченной оценке подходить с позиции паранепротиворечивой (не-классической, не-аристотелевской) логики. <...> Тем более что генезис новой логической дисциплины мысли, разработанной Н. А. Васильевым (1880–1940), как раз опирается на бытийную онтологию добра и зла. <...> (Под онтологией бытия вообще и бытия человека здесь понимается то, что выходит за пределы психического аспекта жизни. <...> Сначала — о сущности логики Васильева как о логическом инструменте, позволяющем судить о связи между конечным и бесконечным, о грани между бытием и небытием человека. <...> Затем дается интерпретация данной связи во временно́м аспекте. <...> Так устанавливается и вместе с тем проходит проверку критерий, позволяющий дать соответствующую оценку этики Кропоткина. <...> Паранепротиворечивая логика возникает за счет расширения предметной области, на которой базируется классическая логика. <...> Обычно указывают, что в ней не действует логический закон исключенного третьего, на место которого ставится закон исключенного четвертого. <...> Если ограничиться только этими указаниями, то можно впасть в недоразумение, что и происходит с теми, кто полагает паранепротиво© Антипенко Л. Г., 2016 * речивую логику одним из вариантов логики многозначной. <...> На самом деле был бы ложным призыв: «Давайте жить и действовать, не подчиняясь закону исключенного третьего, поскольку новая предметная область логического дискурса нас от него высвобождает! <...> » Закон исключенного третьего перестает <...>