ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Владимир Иванович Красиков*1 В постижении тайн генезиса русской культуры: формирование евразийства Евразийство представляет для нас ценность прежде всего не как политико-идеологическое направление, а как творческая модернизация славянофильства – в историческом и культурфилософском отношении. <...> Истоки направления – в обильном креативе предреволюционной России: потенциале русской религиозной философии; мастерстве историков – В. <...> Эти разносторонние исходные векторы сообщили междисциплинарный синтетизм, комплексность или же системность взглядам, учению, программе евразийцев. <...> Первый – скорее интеллектуал академического склада, тяготящийся организационных забот, тогда как второй – душа, вождь и харизматичный лидер. <...> Евразийцами второго порядка могут быть названы П. Сувчинский <...> Трубецкому, помимо его филолого-этнографического амплуа, принадлежала здесь еще и инициирующая роль в почине самого движения – с его будированием проблемы ложного и истинного национализма. <...> Славянофильская идея в форме русской религиозной философии с ее православно-византийской идентификационной основой оказалась не способной реально противостоять «наваждению романо-германской * Профессор кафедры философии и социально-экономических дисциплин Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, доктор философских наук. <...> Это – «романо-германская идеология», «европеизм» – в двух смыслах: в узконационалистическом, неопасном и в широком, опасном смысле наваждения, выдаваемого за общечеловеческое1 . <...> Материалом самопознания, органической стихией культуры является история российских народов, воплощенная: – антропологически (в крови метисов, «смеси племен»); – этнографически (в скрещивающихся, взаимообогащенных языках); – психологически (в сходном менталитете). <...> В итоге Трубецкой заявил об открытии замалчиваемого ранее – под подавляющим влиянием либо православия <...>