Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Аристей : Классическая филология и античная история  / №1 2014

Мост погибшего философа как рубеж старорусской эпиграфики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдеев
АвторыВальков Д.В.
Страниц15
ID423719
АннотацияВ статье публикуется надгробие 1718 г. с латиноязычной эпитафией из Московского Заиконоспасского монастыря, принадлежащее студенту или преподавателю Славяно-Греко-Латинской академии Василию Выговскому, выходцу из Малороссии, который был убит разбойниками на Большом Каменном мосту (названном в эпитафии «pons sublicius») в Москве. По языку и содержанию публикуемая эпитафия является символическим рубежом между эпиграфикой Московской Руси и имперской.
Авдеев, А.Г. Мост погибшего философа как рубеж старорусской эпиграфики / А.Г. Авдеев, Д.В. Вальков // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2014 .— №1 .— С. 344-358 .— URL: https://rucont.ru/efd/423719 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

344–358 ПРИЛОЖЕНИЕ: «КЛАССИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ В РОССИИ» А.Г. Авдеев, Д.В. Вальков МОСТ ПОГИБШЕГО ФИЛОСОФА КАК РУБЕЖ СТАРОРУССКОЙ ЭПИГРАФИКИ1 К концу 1950-х гг. эпиграфический материал, накопленный преимущественно в результате археологических раскопок 1930-х – 1950-х гг., потребовал обобщения представлений о старорусских надписях. <...> «Материалы для свода надписей Москвы и Подмосковья ХIV–XVII вв.» <...> В.Б. Гиршберга, который впервые представил в хронологической последовательности 269 надгробий и строительных надписей конца XV – первой половины XVII в. (публикация была осуществлена в соответствии с правилами издания эпиграфических памятников, разработанными антиковедами), исследовал их эволюцию и наметил перспективы их дальнейшего изучения2 временем издания и спецификой публикуемых эпиграфических памятников3 . <...> Несмотря на определенные лакуны, обусловленные , на несколько десятилетий свод стал образцом публикации памятников старорусской эпиграфики и основным пособием по их изучению. <...> Гиршберга способствовали усилению интереса в первую очередь к старорусским надгробиям. <...> В ряду публикаций 1960-х – 1980-х гг. намогильных плит из Москвы, Подмосковья, Троице-Сергиевой лавры, ПсковоПечерского монастыря и др. заметным явлением стала монография Д.А. Дрбоглава, в которой исследовались «иноземные» надписи Московской Руси4 Анализ введённого в научный оборот значительного массива старорусских . надписей показывает, что в московской эпиграфической практике допетров1 Статья выполнена в рамках проекта «Свод древнерусских надписей», организованного Университетом Дмитрия Пожарского при участии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. <...> 3 Так, В.Б. Гиршберг вынужден был отказаться от включения в свод московских надписей великокняжеских и царских надгробий из Архангельского собора Московского Дрбоглав: 1988. <...> Аристей_9.indb 344 08.06.2014 17:21:48 ПРИЛОЖЕНИЕ:«КЛАССИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ В РОССИИ» 345 ской эпохи памятники на латинском <...>