Социальная педиатрия и организация здравоохранения Е.Н. Гринько DOI: 10.15690/vsp.v15i3.1559 Тихоокеанский государственный медицинский университет, Владивосток, Российская Федерация Медицинская риторика в подготовке врачей-педиатров Контактная информация: Гринько Елена Николаевна, кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета Адрес: 690002, Владивосток, пр-т Острякова, д. <...> : +7 (423) 245-17-56, e-mail: en-grinko@mail.ru Статья поступила: 20.06.2016 г., принята к печати: 27.06.2016 г. В формировании речемыслительной деятельности и коммуникативной компетентности будущего врача-педиатра позитивную роль может сыграть изучение риторики. <...> Успешность работы врача, как свидетельствуют современные научные исследования, связана не только с его сугубо профессиональными медицинскими знаниями, но и с умением говорить, убеждать, общаться. <...> Риторика представляет собой теорию и практику эффективного выражения мысли в слове в условиях публичного монолога и диалога. <...> Медицинская (частная) риторика направлена на развитие общих и профессиональных речемыслительных и коммуникативных способностей у будущего врача. <...> Методически грамотное объединение дисциплин «Медицинская риторика» и «Психология и педагогика» в единый модуль может потенцировать образовательный результат при обучении студентов. <...> и соавт. находим справедливые слова: «Любые успехи научной педиатрии «…» оказываются бессильными перед глобальной проблемой сохранения здоровья и жизни детей, если внедрение этих достижений не будет поддержано общественными и правительственными институтами, а главное — семьями и самими родителями». <...> Согласно результатам опроса исследовательского холдинга «Ромир» (2003), лишь 23% родителей были довольны работой участковых врачей-педиатров [1]. <...> Качество работы врача-педиатра проявляется в различных аспектах, например, в том, как пациент выполняет назначение врача. <...> Точное и осознанное <...>