Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №4 2011

ТЕХНОЛОГИЯ СОВМЕЩЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ АЭРОМЕХАНИКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (286,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернышев
АвторыБуньков Н.Г.
Страниц5
ID434415
АннотацияПредставлены достижения и ключевые для авиационной науки проблемы глубокого объединения физического и суперкомпьютерного моделирования в исследовании аэромеханики летательного аппарата. Компьютерное моделирование на базе современных суперЭВМ позволяет построить такую цифровую модель, которая по точности и по числу «точек наблюдения» становится адекватной физической, позволяет их совмещать с взаимным обменом данных и определять путь наилучшего поиска. Вводится в практику понятие единого физико-суперкомпьютерного процесса.
УДК519.688.533.621
Чернышев, С.Л. ТЕХНОЛОГИЯ СОВМЕЩЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ АЭРОМЕХАНИКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА / С.Л. Чернышев, Н.Г. Буньков // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2011 .— №4 .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/434415 (дата обращения: 29.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 519.688.533.621 © С.Л. Чернышев, Н.Г. Буньков ТЕХНОЛОГИЯ СОВМЕЩЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ АЭРОМЕХАНИКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Представлены достижения и ключевые для авиационной науки проблемы глубокого объединения физического и суперкомпьютерного моделирования в исследовании аэромеханики летательного аппарата. <...> Компьютерное моделирование на базе современных суперЭВМ позволяет построить такую цифровую модель, которая по точности и по числу «точек наблюдения» становится адекватной физической, позволяет их совмещать с взаимным обменом данных и определять путь наилучшего поиска. <...> Ключевые слова: суперкомпьютерное моделирование, аэродинамическая компоновка, электронная аэродинамическая труба (EWT), взаимообмен данными, цифровая модель конструкции в целом, навигация с использованием ГЛОНАСС. <...> В практике научных исследований летательных аппаратов исторически применялись теоретические аналитические методы наряду с непременными испытаниями в аэродинамических трубах, на стендах прочности, аэроупругости и динамики – это было и остаётся естественной практикой. <...> Затем возникли «робкие» шаги построения вычислительных методов аэромеханики с прямой аппроксимацией нелинейных уравнений механики сплошной среды посредством конечных приращений с образованием различного рода сеточных структур. <...> По многим задачам аэромеханики удалось найти приемлемые решения благодаря появлению таких методов: как метод матричной прогонки и переменных направлений (Н.Н. Яненко, Г.И. Марчук), метод сквозного расчета поля с разрывами в нем (С.К. Годунов, В.П. Колган), метод установления (М.В. Келдыш), метод крупных частиц, метод потоков (О.М. Белоцерковский, Ю.М. Давыдов, А.В. Бабаков) и других методов прямой аппроксимации уравнений на сетках. <...> В процессе дискуссии нередко высказывались весьма крайние суждения, одному из авторов статьи и ряду исследователям известны разногласия в ЦАГИ между двумя академиками <...>