Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Философские науки  / №3 2013

РАЗВИТИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ ЛОГИКИ В БЕЛАРУСИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБерков
АвторыЯскевич Я.С., Легчилин А.А.
Страниц4
ID435052
АннотацияВ статье рассматривается история развития и преподавания логики в Беларуси. В соответствии с содержанием и методикой преподавания логики выделяются несколько исторических периодов ее развития: традиционная Аристотелевская логика, логика Нового времени, классические и неклассические логики. Дается характеристика путей взаимодействия логики с логикой и методологией научного познания.
Берков, В.Ф. РАЗВИТИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ ЛОГИКИ В БЕЛАРУСИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ / В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич, А.А. Легчилин // Философские науки .— 2013 .— №3 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/435052 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 3/2013 Логика и логическое образование РАЗВИТИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ ЛОГИКИ В БЕЛАРУСИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В.Ф. <...> БЕРКОВ, Я.С. ЯСКЕВИЧ, А.А. ЛЕГЧИЛИН История преподавания логики, как и развитие логической мысли, в Беларуси имеет глубинные истоки. <...> Опираясь на новейшие изыскания белорусских, литовских и польских исследователей, попытаемся реконструировать процесс включения логической проблематики в философскую культуру белорусского общества и выявить основные повороты в развитии логики и ее преподавания в современных условиях. <...> В XVI – XVIII вв. в учебных заведениях на территории Беларуси преподавалась в основном схоластизированная логика Аристотеля. <...> К этому же времени относится и появление исследований, которые оказали большое влияние на распространение логических знаний, отвечавших новому уровню развития науки и культуры Беларуси. <...> Первое печатное произведение, дошедшее до нас, – «От другие диалектики Иона Спанинбергера о силлогизме вытолковано». <...> Это уникальное издание занимает особое место в богатом и самобытном наследии белорусского кириллического книгопечатания ХVI – ХVIII вв. <...> Вышедшее в типографии Мамоничей в Вильно около 1586 г., оно предназначалось для учебных целей православных, прежде всего братских школ, уделявших в то время большое внимание подготовке учащихся в сфере логики, их обучению искусству религиозной полемики1 . <...> Перевод этого учебного издания с латинского языка на русский был осуществлен князем А.М. Курбским. <...> Центральное место в нем занимает учение о силлогизме. <...> Силлогизмы подразделяются на «утверждающие и прящие» (положительные и отрицательные), рассматриваются «образцы» (фигуры) и «чины» (модусы) силлогизмов, формулируются их правила, раскрывается суть энтимемы. <...> Судя по данному произведению Курбского, можно заключить, что в западнорусских землях конца XVI в. ощущался недостаток в учебной литературе по логике. <...> Но еще большую потребность в такой литературе испытывала <...>