Современные гуманитарные исследования, № 1, 2014 Философские науки Онтология и теория познания Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Аршинов В.И., доктор философских наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА: НАУКА И РЕЛИГИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ И ПОНИМАНИИ ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА (Часть 1) В настоящее время взаимоотношение науки и религии реализуется в создании и развитии концепций «коадаптации» научного и религиозного в человеческом бытии и мышлении, одна из которых представлена в русле системы философско-теологических воззрений, объединяемых под общим названием «христианского эволюционизма». <...> «По видимости, – отмечает Тейяр де Шарден, – современный мир возник из антирелигиозного движения. <...> И все же, будучи первоначально воспринятыми представителями официальной 1 Тейяр де Шарден П. <...> Христианский эволюционизм Тейяра де Шардена // Современная буржуазная философия. <...> Причиной их стало подозрительное отношение церковных властей к богословским воззрениям Тейяра. <...> Джайлз, – явственно видна в том очевидном факте, что он был ученым и священником, его простота – в преданности единству истины, которую он обрел и сотворил с помощью двух своих призваний»1. <...> «Религия и наука, – писал Тейяр де Шарден, – две неразрывно связанные стороны, или фазы, одного и того же полного акта познания, который только один смог бы охватить прошлое и будущее эволюции, чтобы их рассмотреть, измерить и завершить. <...> Во взаимном усилении этих двух все еще антагонистических сил, в соединении разума 1 Джайлз М. <...> Пьер Тейяр де Шарден // Великие мыслители Запада. <...> Любовь к Человечеству – это забота о благородстве его Духа, воспитание и взращивание умов и воль, помышляющих и действующих – во благо Рода. <...> Отсюда и задача тейярдизма: основание и развитие в ближайшие столетия сообразно нашим личным качествам благородной <...>