Современные гуманитарные исследования, № 1, 2014 Педагогические науки Теория и методика профессионального образования Брутов В.В., заместитель декана Сухобокова И.П., соискатель (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова) ПОСТРОЕНИЕ ТРАЕКТОРИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТА ВУЗА В высшем учебном заведении учебный план является основным документом, регламентирующим ход учебного процесса на всем протяжении обучения студента. <...> Учебный план в вузе – это документ, отражающий основные инвариантные структурные компоненты содержания высшего профессионального образования. <...> Он содержит информацию о квалификационной структуре и формах подготовки в профессиональных учебных заведениях, о циклах, курсах и дисциплинах, составляющих обучение. <...> В нем также указывается количество часов, отводимое на изучение дисциплин цикла. <...> Динамику освоения студентом учебных дисциплин, определяемых учебным планом, можно условно связать с динамикой компетентностного роста каждого конкретного студента или студенческой группы. <...> На этом принципе основан разработанный нами метод векторного представления траектории компетентностного роста будущего выпускника вуза. <...> В учебном плане содержится таблица с распределением нагрузки по учебным дисциплинам по конкретной специальности. <...> Для анализа и сравнения распределения нагрузки на студента такая таблица обладает недостаточной наглядностью. <...> Представленный в работе метод позволяет повысить наглядность учебного плана, позволяя не погружаться в подробную детализацию числового распределения учебных часов, переводя оценку в графическую форму. <...> При этом можно построить графики траекторий, как для отдельной дисциплины, так и для блока дисциплин, и для всего учебного плана в целом. <...> Необходимость подобного наглядного представления очевидна и актуальна. <...> В рамках современного компетентностного подхода в образовании, в качестве основного <...>