Нация и мир СТРАНА РОССИЯ Анатолий Цирульников Неопознанная педагогика Существует столбовая дорога государственных реформ и псевдореформ — и обочина, на которой произрастают порой цветы необычайной красоты. <...> Многие относятся как к чудикам к людям и сообществам, которые не укладываются в стандарты то одного, то другого поколения, и всякий раз кажется, что сочиненное на бумаге — самое лучшее, а жизнь — досадное недоразумение. <...> Ну, как в той старой истории про научное лесоводство, когда в позапрошлом веке в Пруссии, чтобы получить прибыль, стали выращивать норвежскую елку, высаживая в армейском порядке деревья одного вида и возраста, а все остальное, что было в живом лесу, убирали прочь. <...> Но со второй генерацией стали происходить досадные недоразумения. <...> В старом живом лесу штормовой лесоповал валил деревья одного возраста, но могли устоять другие. <...> Но вопрос остался — чего мы хотим: простого, понятного «научного лесоводства» или сложного и разнообразного, живого леса образования? <...> В свое время я ввел для их обозначения полушутливый термин НПО — «неопознанный педагогический объект». <...> В предместьях города Хельсинки, где живет моя добрая знакомая, возродившая, к слову сказать, в Анатолий Цирульников. <...> Неопознанная педагогика 189 России Монтессори-педагогику, есть окруженная парком старинная вилла, половину которой живущая там хозяйка передала безвозмездно чудесному детскому экологическому музею. <...> Вознесение Спасской Губы Когда все умирает, можно ли жить? <...> А название Мунозеро — по-саамски «муноярвинлахте» — значит «утиные яйца». <...> В начале века село входило в Спасопреображенскую волость, а после семнадцатого года стало райцентром Петровского района (в честь не Петра I, а комиссара Петрова). <...> И даже спела для меня вместе с учениками и школьным директором Раисой Эймоновной Дьячковой старинные советские частушки о Спасской Губе, где в магазине пусто, а в школе холодно, хоть раздевайся и пляши. <...> Стены в коридоре <...>