Борис Шейнин Мой Коканд Честно сказать, не заметил, как она нахлынула — старость. <...> Вдруг из всего того, что было перелистано и перелопачено в моей судьбе за восемьдесят с лишком лет, отчетливо мне увиделся школьный класс в благословенном узбекском городе Коканде, куда меня забросила военная година. <...> Эти люди не были похожи на тех, кого привыкли видеть кокандские дети. <...> Разумеется, и в глазах приезжих расчерченный арыками Коканд со старинной мозаикой эмирского дворца в городском парке выглядел картинкой из волшебной восточной сказки. <...> А еще появился в городе нефтяной техникум, эвакуированный из кавказского города Грозного. <...> Закончив в кокандской школе седьмой класс, я, не задумываясь, забрал свои документы и подал их в нефтяной техникум. <...> Почему-то в их глазах я считался перспективным учеником. <...> Когда директор школы сказала мне, что документы Шейнин Борис Соломонович — известный российский кинодокументалист, ученик А.П.Довженко, автор множества документальных фильмов, снимавшихся на разных киностудиях страны. <...> Призами российских и международных фестивалей отмечены его фильмы «Очень трагическая комбинация», «Я завещаю тебе», «Вопросы к Богу», «Разум Вселенной» и многие другие. <...> В конце 1960-х годов важным этапом его творчества стала работа над документальной лентой «Мы здесь родились», которая рассказывает о социальных переменах, произошедших в судьбах бывших обитателей «черты оседлости». <...> Драматичные коллизии, связанные с созданием этого фильма, стали сюжетом повести «Не дай умереть ребенку», давшей название его книге, изданной в 2010 году. <...> Мой Коканд отдадут, только если придет за ними моя мама, я твердо заявил, что я уже взрослый и сам решаю, где мне учиться. <...> Озабоченный только добычей еды, Пинхасик, в добавление к затирке, которая была единственным блюдом в техникумовской столовой, пристрастил нас, своих соседей по комнате, к изумительно вкусному субпродукту — требухе. <...> Но что означает быть сытым <...>