Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Фома  / №11(151) 2015

Христианский эгоизм (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПущаев Юрий
Страниц1
ID440380
АннотацияЕсть такая шутка: эгоист — это тот, кто не думает обо мне! Действительно, довольно часто обвинения кого-либо в эгоизме продиктованы на самом деле тем, что данный человек по тем или иным причинам (не всегда нам известным, между прочим) не смог удовлетворить желания обвинителя, которые и сами были совсем не свободны от эгоизма.
Пущаев, Ю. Христианский эгоизм / Ю. Пущаев // Фома .— 2015 .— №11(151) .— С. 40-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/440380 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Толковый словарь Христианский эгоизм эгоист противопоставляется альтруисту (это слово образовано от латинского alter — другой) как своему зеркальному двойнику, но уже, безусловно, положительному. <...> Альтруист — это тот, кто, напротив, думает сначала о других, и уже потом о себе. <...> Около 1490 Е сть такая шутка: эгоист — это тот, кто не думает обо мне! <...> Действительно, довольно часто обвинения кого-либо в эгоизме продиктованы на самом деле тем, что данный человек по тем или иным причинам (не всегда нам известным, между прочим) не смог удовлетворить желания обвинителя, которые и сами были совсем не свободны от эгоизма. <...> О такой зеркальной ситуации, когда обвиняющий не узнает в эгоизме обвиняемого своего эгоизма, писал Феофан Затворник: «Вы даже услышите или уже услышали приговоры: это эгоист, это эгоистка! <...> Нет, этот приговор относится к тем, которые не позволяют повертывать собою или употреблять себя в средство для эгоистических целей тех, которые так о них судят». <...> Слово «эгоизм» образовано от местоимения «я»: ἐγώ — по-древнегречески, или ego — по-латински. <...> Обычно эгоизм трактуется как безусловно порицаемое свойство характера, когда человек думает только о себе и своих выгодах, лишь о своем «я» и ни во что не ставит «я» и интересы других людей. <...> В светской этике 40 ФОМА • ноябрь 2015 безусловны и не лишены как достоинств, так и недостатков. <...> Более того, с христианской точки зрения этот спор «яиста» и «другиста» просто лишен смысла. <...> Ибо христианство — такая парадоксальная религия, где настоящая забота о себе совпадает с любовью к другим и самопожертвованием ради них: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк 8:35). <...> О том, что он не всегда плох, что нужно его только правильно понять и истолковать, писал, например, Николай Васильевич Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями»: «Всякий совет и наставление, какое бы ни случилось кому дать. обрати <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически