Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Фома  / №8 (148) 2015

LOVE IS… ИЛИ КАК ПОЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО, ЧТОБЫ НЕ СДЕЛАТЬ ЕМУ ТОЛЬКО ХУЖЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВеликанов Павел
Страниц5
ID440598
АннотацияКак полюбить окружающих нас дома, на работе и на улице людей не на словах, а на деле? Чем христианская любовь отличается от нехристианской? И какая любовь может нанести только вред? Об этом мы говорим с протоиереем Павлом Великановым, кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде.
Великанов, П. LOVE IS… ИЛИ КАК ПОЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО, ЧТОБЫ НЕ СДЕЛАТЬ ЕМУ ТОЛЬКО ХУЖЕ / П. Великанов // Фома .— 2015 .— №8 (148) .— С. 26-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/440598 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА • СМЕРТЬ Г УМАНИЗМА Протоиерей Павел Великанов Love is… или Как полюбить ближнего, чтобы не сделать ему только хуже Как полюбить окружающих нас дома, на работе и на улице людей не на словах, а на деле? <...> Об этом мы говорим с протоиереем Павлом Великановым, кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде. <...> — Отец Павел, как Вы считаете, создает ли наше время какие-то специфические трудности в том, чтобы исполнять заповедь о любви к ближнему? <...> — За последние два века произошли глубинные изменения не столько в мировоззрении людей, сколько в практическом измерении их жизни. <...> В подавляющем большинстве случаев наш современник живет совершенно по-другому, нежели человек этого же уровня образования и социального положения сто, двести лет тому назад. <...> И такое искаженное понимание любвилюбовь к себе или любовь, которая сегодня понимается как чувственное, эмоциональное расположение или влечение к чему или кому бы то ни было, находится в совершенно другом пространстве, нежели 26 ФОМА • август 2015 та любовь, которая заповедана нам Христом как самая главная заповедь и про которую мы читаем в Евангелии. <...> — В чем принципиальная разница между той любовью, о которой говорится в Евангелии, и тем представлением о любви, которое распространено сейчас? <...> Любовь — состояние, которое не бесцельно, то есть любовь чего-то хочет. <...> Это то самое абсолютное принятие человека таким, какой он есть, о котором современные психологи говорят как о первичном, начальном условии вступления в коммуникацию с другим. <...> Бывают ситуации, в которых эти добрые отношения становятся препятствием на пути человека к Богу. <...> Для светского человека это безумие, это полностью противоположно его представлению о любви. <...> Но как иначе может поступить христианин, если видит, что другой человек погибает, что в нем развиваются дурные наклонности, появляются страсти, что он становится рабом греха? <...> Принять его <...>