Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Дружба народов  / №11 2013

«Окольцован, оконцован и в судьбе определен…» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов Михаил
Страниц3
ID441019
Аннотация«Времена не выбирают, в них живут и умирают»… Строчка поэта, словно обращенная в прошлое, приоткрывает смутные очертания грядущего. Кажется, в этом нет ничего необычного: бывший следователь пишет стихи. Действительный статский советник и цензор Тютчев оказался неплохим лириком, игрок и издатель Некрасов — совестью нации, в Фете как-то мирно уживались поэт и помещик, про Пушкина умолчим, ну а огненная поступь акмеизма Гумилева пробилась сквозь тяжелый шаг конкистадора в панцире железном. Профессией поэзия стала только в советское время, когда «буревестник революции» на первом съезде Союза писателей провозгласил доктрину почти фабричного производства писателей и поэтов.
Филиппов, М. «Окольцован, оконцован и в судьбе определен…» / М. Филиппов // Дружба народов .— 2013 .— №11 .— С. 245-247 .— URL: https://rucont.ru/efd/441019 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

244 Михаил Филиппов «Окольцован, оконцован и в судьбе определен… <...> » «Времена не выбирают, в них живут и умирают»… <...> Строчка поэта, словно обра щенная в прошлое, приоткрывает смут ные очертания грядущего. <...> Кажется, в этом нет ничего необычного: бывший сле дователь пишет стихи. <...> Действительный статский советник и цензор Тютчев ока зался неплохим лириком, игрок и изда тель Некрасов — совестью нации, в Фете както мирно уживались поэт и помещик, про Пушкина умолчим, ну а огненная по ступь акмеизма Гумилева пробилась сквозь тяжелый шаг конкистадора в пан цире железном. <...> Профессией поэзия ста ла только в советское время, когда «бу ревестник революции» на первом съезде Союза писателей провозгласил доктрину почти фабричного производства писате лей и поэтов. <...> Николай Заикин из той породы, что учи лась у профессиональных поэтов совет ской эпохи. <...> Вскормленный удивительной чернобелой кинематографической лако ничностью и ясностью слога Юрия Леви танского студент юридического факуль тета МГУ посещает знаменитое лит объединение «Луч» Игоря Волгина. <...> Из этого «гнезда» выпорхнула целая плеяда поэтов самого разного калибра — от шу тейнопародийного, игрового жанра — до метаметафористов, пробующих вещество стиха на излом. <...> Странно, что муза Николая Заикина, судя, в частности, по книге «Промежутки бытия», почти не испытала на себе влия Николай Заикин. <...> После «Луча» и Левитанского возможно ли было ожидать его в рядах тех, кто в смутные перестроечные годы стремился получить свой заслуженный «грантовый» пряник? <...> В то время как наша интеллигенция пребыва ет в экстатическом состоянии саморас пада, Заикин борется за законность (ра ботая в журнале с одноименным назва нием): «Вытесняют, вытесняют, / Не хва тает места всем. <...> Николай Заикин объяснит — прежде все го для себя — это так: «Не знаешь, где найдешь, / А потерять придется. <...> /В ал тын и медный грош / Потеря обойдет ся… <...> » А, может <...>