Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Семья и Школа  / №1-2 2015

Чтение современных детей в свете традиций отечественной педагогики (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеева Инесса
Страниц6
ID442936
АннотацияНе раз доводилось слышать, как бабушки и дедушки нынешних ребят говорили «Моя мать, деревенская женщина, была очень культурным человеком, и все любили ее, а окончила она всего три или четыре класса, правда, всю жизнь любила книги и читала до последних дней». При этом добавляли, что университетов она не кончала, подчеркивая этим, что культура – не сумма знаний, а, прежде всего, – отношение к людям, в самом широком смысле слова.
Тимофеева, И. Чтение современных детей в свете традиций отечественной педагогики / И. Тимофеева // Семья и Школа .— 2015 .— №1-2 .— С. 64-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/442936 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

62 НАСЛЕДИЕ Чтение современных детей в свете традиций отечественной педагогики Инесса ТИМОФЕЕВА Не раз доводилось слышать, как бабушки и дедушки нынешних ребят говорили: «Моя мать, деревенская женщина, была очень культурным человеком, и все любили ее, а окончила она всего три или четыре класса, правда, всю жизнь любила книги и читала до последних дней». <...> Ш кола, в которой учились прадеды нынешних детей – это школа Льва Николаевича Толстого и Константина Дмитриевича Ушинского – ярчайшее явление мировой педагогики и культуры. <...> После революции советская школа восприняла эти традиции и воспитала великое, жертвенное поколение, которое, сокрушив фашизм, спасло свой народ от уничтожения и имеет огромные заслуги перед человечеством. <...> Вот с этой высокой точки зрения и рассмотрим взгляды Л. Толстого <...> Константина Дмитриевича Ушинского называют отцом русской педагогики. <...> Во времена Ушинского не только в школах «старинного закала», но и в привилегированных учебных заведениях учили плохо. <...> Когда Константин Дмитриевич пришел работать в Смольный институт благородных девиц, то был поражен невежеством учениц. <...> Константин Ушинский создал капитальный труд «Человек как предмет воспитания», где теоретически обосновал новые подходы в педагогике, которые определяют ее развитие и в наши дни. <...> Глубоко понимая ребенка, великий педагог утверждал, что детство – это отнюдь не праздное существование, а напротив, напряженное освоение жизни, когда малыш постоянно размышляет, чувствует, выдумывает, творит. <...> А воспитатели, родители и педагоги должны помогать ему, давая пищу для сердца и разума. <...> С этой целью Ушинский создал учебники «Детский мир» и «Родное слово». <...> Другой великий представитель нашей культуры Лев Николаевич Толстой в молодости начал заниматься с крестьянскими детьми. <...> Служба в армии и литературная работа отвлекли его на время от педагогической деятельности, но через 10 лет Толстой открыл в своей усадьбе Ясная <...>