Трансформация концепта «Вечная Женственность» в творчестве Фета и Розанова Н.К. <...> КАШИНА ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНЦЕПТА «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» В ТВОРЧЕСТВЕ ФЕТА И РОЗАНОВА Осуществляется сравнительный анализ образа «Вечной Женственности», характерного для русской культуры конца XIX—начала XX века, на материале творчества А.А. Фета и В.В. Розанова. <...> Рассматриваются инокультурные и отечественные истоки этого концепта, его особенности и метаморфозы. <...> Ключевые слова: Вечная Женственность, А.А. Фет, В.В. Розанов, миф, образ, концепт. лючевой концепт русской литературы рубежа XIX— XX веков «Вечная Женственность» имеет богатую генеалогию. <...> Клинг называет Вечную Женственность Гёте, Мировую Душу Шеллинга, Софию В. Соловьева <...> Очевидно, есть смысл пристальнее всмотреться в фетовские истоки формирования интересующего нас концепта. <...> 2/2012 Еще в студенческие годы Фет оказался под влиянием немецкой философии: григорьевский кружок поклонников Гегеля, лекции по эстетике И. Давыдова <...> , много содействовавший публикации фетовских стихов в «Москвитянине», не мог не привлечь внимание юного поэта к славянофильству. <...> Понимание сути и смысла Прекрасного, смысла любви немецкими философами, влияние творчества Жорж Санд с ее идеями особой, возвышенной и бескорыстной любви (влияние это признавал и сам Фет, описывая свои отношения с Марией Лазич) обусловило появление в творчестве поэта предшественницы Прекрасной Дамы как воплощения Вечной Женственности. <...> : «Душа женщины, жизнь женщины — водяная влага, бездна без образов, до тех пор, пока зиждительный дух мужчины не повеет на нее. <...> Душа женщины, натура женщины глубока и бездонна, как бездна, но и темна, как бездна, пока не осветит ее свет любви мужчины. <...> У Григорьева мужчина, отражаясь в бездонной душе женщины, находит успокоение «в блаженстве самосозерцания», а у Фета лирический герой сам представляет свою душу темным дном, пока не тронет ее светлая песня Офелии: рождается не эгоистическое <...>