Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Дополнительное образование и воспитание  / №7 2016

ОСОБЕННОСТИ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженова
Страниц3
ID449132
АннотацияОсобенность вокально-хоровой работы с детским коллективом заключается в том, что индивидуальное певческое развитие каждого участника есть та основа, на которой строится воспитание личности и коллектива. Музыкально-певческие навыки формируются довольно медленно. Характерным для выработки умения владения певческим голосом является не только длительность, но и некоторая разновременность становления разных вокальных навыков.
Баженова, И.И. ОСОБЕННОСТИ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ / И.И. Баженова // Дополнительное образование и воспитание .— 2016 .— №7 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/449132 (дата обращения: 18.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ОСОБЕННОСТИ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ БАЖЕНОВА И.И. педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (МБОУ ДОД ДДТ), г. Бакал, Челябинская обл. собенность вокально-хоровой работы с детским коллективом заключается в том, что индивидуальное певческое развитие каждого участника есть та основа, на которой строится воспитание личности и коллектива. <...> Характерным для выработки умения владения певческим голосом является не только длительность, но и некоторая разновременность становления разных вокальных навыков. <...> Поэтому спецификой вокально-хорового обучения считается постановка основных учебных задач. <...> Прежде чем начинать вокально-хоровую работу, следует научить детей правильно держаться при пении, то есть принимать нужную певческую установку. <...> Певческая установка должна быть свободО ная: корпус и шея выпрямлены, ноги всей ступней стоят на полу, ни в коем случае не должен быть высоко поднят подбородок – это ведет к неправильной манере пения. <...> На первых же репетициях нужно познакомить детей с видами дирижерских жестов – внимание, дыхание, вступление, снятие. <...> Позже, когда дети овладеют этими навыками, дать понятие о форте, пиано, ритенуто, аччелерандо. <...> Возможности певческих голосов младшего школьного возраста ограничены. <...> Красота и прелесть детского звучания не в силе голоса, а в звонкости, плотности, эмоциональности. <...> Слишком громкое пение ведет к форсированному звучанию, что приносит вред голосу. <...> Наиболее ярко голоса детей звучат в нюансе меццо пиано (не очень тихо), меццо форте (не очень громко), умеренном форте (громко). <...> Нюанс пиано (тихо) – очень трудный для исполнения; поэтому на начальном этапе им следует пользоваться не часто. <...> Дыхание в пении имеет исключительное значение: от дыхания зависит сила, красота и продолжительность звука. <...> Многие дети, делая вдох, поднимают плечи, такое дыхание ведет к крикливому пению. <...> Нужно рассказать <...>