№ 3 В.В. Атаян КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Глобализирующийся мир демонстрирует все большую экстраполяцию «универсальных», по сути, западных ценностей в недра незападных цивилизаций и стран. <...> Однако практика политической и правовой коммуникации в мировых масштабах демонстрирует наличие общего в содержании ценностей различных цивилизаций. <...> Указывая на содержательную составную глобальных политических («универсальных») ценностей, необходимо подчеркнуть, что «универсальные (а по существу и происхождению западные) ценности» — это, например, либеральная демократия, рыночная экономика, индивидуальные свободы, верховенство закона, то есть ценности, которые в политической науке называются «ценностями классики модерна»1 . <...> Значительная часть политического и глобального академического сообщества представляет распространение «универсальных (а по существу и происхождению западных) ценностей» как «магистральный путь развития человечества». <...> Другие указывают на противоречивость, неоднозначность западных ценностей и конфликтогенный характер их распространения. <...> За пределами евроатлантического сообщества, обозначаемого в международно-политической литературе как Незапад, «универсальные ценности» многими не рассматриваются как таковые, в качестве «универсальных» выдвигаются и отстаиваются другие принципы — верность традициям, социальное равенство, суверенитет. <...> Ценностные конфликты выходят далеко за рамки теоретических дискуссий, становятся ставкой в борьбе за политическое доминирование в глобализирующемся мире. <...> Этот мир раскрывает себя как мир привилегированный, элитарный в том смысле, что глобализация выступает как западная привилегия, которую отстаивают, невзирая на преграды в виде национального государства, прежней локальной традиционной морали (ответственности и социального служения), традиционных ценностей незападных обществ и стран. <...> Различные же, в <...>