Премьеры там правит бал Злой гений Пермский оперный театр пополнил свой репертуар новой версией балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». <...> На этот раз центром спектакля стал Злой гений Ротбарт. <...> И з всех созданных в мире балетов «Лебединое озеро» является самым известным и самым популярным. <...> Его эмоциональная, драматически насыщенная, образная музыка многие десятилетия будоражит фантазию балетмейстеров своей неисчерпанностью. <...> Несмотря на обилие хореографических версий, есть в этом творении Чайковского какая-то неразгаданная до сих пор тайна. <...> Теодор Курентзис, музыкальный руководитель постановки, решил «восстановить оригинал партитуры, восстановить симфоническое звучание этого балета», а хореограф Алексей Мирошниченко выстроил драматургию спектакля, приблизив действо к партитуре Чайковского. <...> Так постановщики хотели не только стилизовать свою версию «Лебединого озера» под классику, «под эпоху Петипа – Иванова», но и осовременить балет, превратив его в цельный, логически организованный спектакль с психологически мотивированными поступками героев. <...> Мирошниченко, судя по его интервью, создавал свой спектакль как балет-легенду «о миропознании, о духовном опыте, о духе, который облечен в чувственную форму». <...> По его версии, главный герой Ротбарт далек от гётевского Мефистофеля, «всегда желавшего зла, но творившего благое». <...> Хореограф сочинил своему Ротбарту довольно сложную партию, основанную на пластике кукловода и зловещих пассах колдуна. <...> Спектакль открывается прологом, который подготавливает зрителей к новой расстановке акцентов в «старом» балете. <...> Для передачи волнений юного Принца накануне совершеннолетия и его первой встречи со Злым гением хореограф использовал музыкальную интродукцию с ее лирической темой гобоя в оркестре, переходящей в грустную мелодию сродни «лебединой» мелодии первого акта. <...> Именно на этом полном радостных волнений и печальных раздумий фоне под зловеще <...>