Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Балет  / №2 2016

ЗЛОЙ ГЕНИЙ ТАМ ПРАВИТ БАЛ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМодестов Валерий
Страниц2
ID460004
АннотацияПермский оперный театр пополнил свой репертуар новой версией балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». На этот раз центром спектакля стал Злой гений Ротбарт
Модестов, В. ЗЛОЙ ГЕНИЙ ТАМ ПРАВИТ БАЛ / В. Модестов // Балет .— 2016 .— №2 .— С. 6-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/460004 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры там правит бал Злой гений Пермский оперный театр пополнил свой репертуар новой версией балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». <...> На этот раз центром спектакля стал Злой гений Ротбарт. <...> И з всех созданных в мире балетов «Лебединое озеро» является самым известным и самым популярным. <...> Его эмоциональная, драматически насыщенная, образная музыка многие десятилетия будоражит фантазию балетмейстеров своей неисчерпанностью. <...> Несмотря на обилие хореографических версий, есть в этом творении Чайковского какая-то неразгаданная до сих пор тайна. <...> Теодор Курентзис, музыкальный руководитель постановки, решил «восстановить оригинал партитуры, восстановить симфоническое звучание этого балета», а хореограф Алексей Мирошниченко выстроил драматургию спектакля, приблизив действо к партитуре Чайковского. <...> Так постановщики хотели не только стилизовать свою версию «Лебединого озера» под классику, «под эпоху Петипа – Иванова», но и осовременить балет, превратив его в цельный, логически организованный спектакль с психологически мотивированными поступками героев. <...> Мирошниченко, судя по его интервью, создавал свой спектакль как балет-легенду «о миропознании, о духовном опыте, о духе, который облечен в чувственную форму». <...> По его версии, главный герой Ротбарт далек от гётевского Мефистофеля, «всегда желавшего зла, но творившего благое». <...> Хореограф сочинил своему Ротбарту довольно сложную партию, основанную на пластике кукловода и зловещих пассах колдуна. <...> Спектакль открывается прологом, который подготавливает зрителей к новой расстановке акцентов в «старом» балете. <...> Для передачи волнений юного Принца накануне совершеннолетия и его первой встречи со Злым гением хореограф использовал музыкальную интродукцию с ее лирической темой гобоя в оркестре, переходящей в грустную мелодию сродни «лебединой» мелодии первого акта. <...> Именно на этом полном радостных волнений и печальных раздумий фоне под зловеще <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически