Участку ВШТ ОАО «Шахта «Заречная» — 10 лет 1 декабря 2009 г. участок ВШТ ОАО «Шахта «Заречная» (Угольная компания «Заречная») отмечает свой 10-летний юбилей. <...> Ровно 10 лет назад зареченцы первыми в Кузбассе внедрили на своем предприятии монорельсовый транспорт, отказавшись от аварийно — и травмоопасной канатной откатки. <...> Новый участок — внутришахтовый транспрот (ВШТ) возглавил С. Ф. Шитин, первым механиком участка был В. В. Андрусенко. <...> Им пришлось начинать с нуля, осваивая совершенно новое для угольных предприятий области оборудование, новые методы работы. <...> «Монорельсовый транспорт — это прежде всего безопасность, — говорит нынешний начальник участка ВШТ А. В. <...> Петрачков, — на стыке тысячелетий руководство области, угольных компаний по-новому взглянуло на вопросы безопасности в шахте, и на угольных предприятиях стали активно внедряться новшества, позволяющие обеспечить более безопасные условия труда горняков. <...> Несмотря на то, что переход на дизелевозный транспорт требовал немалых вложений, руководство шахты пошло на этот шаг, что обеспечило предприятию не только безопасность ведения горных работ, но и значительно облегчило труд горняков, сократило время доставки грузов». <...> ВШТ сегодня — это хорошо организованный участок работ со своей диспетчерской службой, ремонтными бригадами на всех этапах пути, начиная с поверхности и заканчивая самыми отдаленными выработками, высокопрофессиональным, а главное, молодым коллективом. <...> Машинист дизелевоза — профессия для Кузбасса новая, поэтому обучаются и идут работать сюда молодые кадры. <...> Коллектив участка насчитывает около 200 человек, средний возраст — 30-35 лет. <...> На смену отцу В. В. Андрусенко на должность механика участка пришел его сын Д. В. Андрусенко. <...> В составе дизелевозного парка предприятия 9 машин, общая длина монорельсовой дороги — около 35 км. <...> В настоящий период происходит техническое перевооружение участка. <...> Начата замена устаревших моделей дизелевозов <...>