Крупнейший в России угольный разрез отмечает юбилей Строительство разреза началось всего через три месяца после Великой Победы. <...> На возведение крупнейшего в России разреза понадобилось четыре года: в невероятно тяжелых условиях его построили вернувшиеся с войны солдаты, своим трудом доказавшие — они из поколения победителей. <...> За прошедшие 60 лет разрез пережил несколько реконструкций и коренное изменение технологии добычи угля. <...> В 1953 г. был закончен монтаж и принят в эксплуатацию первый шагающий экскаватор ЭШ-1 с вместимостью ковша 4 м3 и длиной стрелы 40 м. <...> Потребность в топливе возрастала, и стало очевидно, что необходима реконструкция разреза. <...> Проект предусматривал более прогрессивную технологию, применение на добыче роторных экскаваторов с производительностью 2500 т/ч по горной массе. <...> В марте 1979 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса» и постановление Совета Министров СССР «О развертывании работ по созданию Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса». <...> Разрез «Бородинский» становился основой КАТЭКа, а его мощность должна была достигнуть 38 млн т угля в год. <...> В начале 1980-х гг. на разрез поступает самая современная горнотранспортная техника, в том числе экскаваторы ЭРП-2500. <...> В те годы на вскрышных работах начали работать мощные карьерные экскаваторы на гусеничном ходу ЭКГ-12,5. <...> Был разработан эффективный способ отвалообразования и его механизации, обеспечивающий бесперебойное складирование всех пород. <...> И люди учились, осваивали технику, добивались высокой производительности труда. <...> Каждый экскаватор — это отдельная история, так же, как и его экипаж. <...> Герои Социалистического Труда, первые орденоносцы, почетные и заслуженные шахтеры — их именами гордятся нынешние поколения горняков. <...> Были построены благоустроенные дома, дворец культуры и детская школа искусств, стадион, профилакторий и спорткомплекс. <...> Спортивные <...>