ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральные стандарты нового поколения: трудности и их преодоление Маргарита ЛЕОНТЬЕВА, член рабочей группы по подготовке Федеральных стандартов нового поколения, кандидат педагогических наук Работа по новым стандартам стала для школ уже штатной ситуацией. <...> О пыт введения новых стандар тов, хотя и небольшой, показал, что этот вопрос является не простым для учителя и школы. <...> Нельзя забывать, что это должна быть ПРОГРАММА, государственный до кумент, который должен отражать, в первую очередь, требования государ ства к изучению предмета, а не мето дику его преподавания, у каждого учи теля она своя. <...> Как же сделать рабочую программу, со ответствующую требованиям Стандар та и необходимую для работы учителя? <...> Рассмотрим вопрос построения рабо чих программ по учебным предметам на примере программ для основной школы. <...> В со ответствии со стандартом основной 3 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 2’2013 Образовательная политика школы программы по учебным пред метам, курсам должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основ ного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кон кретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с опре делением основных видов учебной де ятельности обучающихся (в соответ ствии со спецификой предмета); описание учебнометодического и материальнотехнического обеспече ния учебного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. <...> 4 Как уже отмечалось, в соответствии с требованиями стандарта программы по учебным предметам должны быть составной частью Основной образова тельной программы образовательного учреждения. <...> Совершенно очевидно <...>