Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Коррекционно-развивающее образование  / №4 2013

Программа создания адаптивной здоровьеразвивающей образовательной среды в условиях ФГОС (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГорячева Наталья
Страниц10
ID464493
АннотацияФормирование культуры здорового и безопасного образа жизни становится сегодня приоритетной национальной государственной политикой и одним из ведущих направлений Федеральных государственных образовательных стандартов. Представленная в статье программа призвана оказать методическую помощь педагогам по созданию адаптивной здоровьеразвивающей образовательной среды с позиции сохранения и развития здоровья учеников начальной школы в условиях ФГОС
Горячева, Н. Программа создания адаптивной здоровьеразвивающей образовательной среды в условиях ФГОС / Н. Горячева // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №4 .— С. 3-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/464493 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Программа создания адаптивной здоровьеразвивающей образовательной среды в условиях ФГОС Наталья ГОРЯЧЕВА, начальник научнометодического отдела контроля качества подготовки выпускников ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» 1 Кумарина Г.Ф. <...> Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни становится сегодня приоритетной национальной государственной политикой и одним из ведущих направлений Федеральных государственных образовательных стандартов. <...> Представленная в статье программа призвана оказать методическую помощь педагогам по созданию адаптивной здоровьеразвивающей образовательной среды с позиции сохранения и развития здоровья учеников начальной школы в условиях ФГОС. <...> Педагогика, известные ценности которой — знание, развитие, духовность дополнены ещ¸ одной, по нашему глубокому убеждению, приоритетной ценностью — здоровьем реб¸нка. <...> Кумарина1 Н а серьёзное ухудшение здоро вья школьников специалисты обратили внимание уже в кон це прошлого столетия. <...> В Письме Ми нистерства общего и профессиональ ного образования РФ от 22.02.99 № 220/1112 «Контроль и оценка ре зультатов обучения в начальной шко ле…» говорится: «Специалисты счита ют, что от 20% до 40% негативных 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4’2013 Теория и методология влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой. <...> Сильное влияние в этом случае оказы вает школа, т.к. в школе ребёнок прово дит 70% времени бодрствования в те чение многих лет обучения. <...> По данным этого же института, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зре ния и осанки, в 4 раза — психоневроло гических отклонений, в 3 раза — пато логия органов пищеварения. <...> Причём, отмечается высокая зависимость рос та отклонений в состоянии здоровья от объёма и интенсивности учебной нагрузки. <...> 45,4 51,1 4,8 1,6 I группа II группа III-IV группы В 2005–2007 годах исследования, про ведённые под руководством <...>